Радио Sputnik теперь вещает на Ближнем Востоке - на частоте, ранее принадлежавшей BBC. У западной радиостанции закончилось финансирование, и работу пришлось свернуть. Так, на смену лозунгу "Говорит Лондон" пришел другой: "Говорит Москва". Владимир Путин поздравил своего коллегу, председателя КНР с 74-й годовщиной образования Китайской Народной Республики.
Эти и другие темы обсуждаем в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik.
Гости:
Лина Андрейченко, шеф-редактор радио и подкастов Sputnik Arabic;
Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки МГУ;
Кира Сазонова, юрист-международник;
Кирилл Вышинский, исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня".
Л. Андрейченко: Sputnik Arabic укрепился на Ближнем Востоке. У нас было всего два часа вещания в Ливане, а сейчас - 24 часа информационно-аналитического вещания. Настоящий Sputnik, назовем его так. Потому что до этого было маленькое радио, которое мы делали силами нашей московской редакции и каирского хаба. А сейчас у нас огромная радиоредакция в Бейруте с прекрасным видом на Средиземное море. Буквально 15 минут назад у нас закончился первый прямой эфир, поэтому вы можете нас поздравить. Это было очень живо, очень активно. Два министра в прямом эфире были, министр информации и министр культуры Ливана. Теперь присутствие России на Ближнем Востоке будет гораздо больше. Мы не только в Ливане вещаем, но и до Сирии доходим. Там тоже будем вещать 24 часа.
А. Маслов: Китай время от времени рассыпался на множество царств, и это было в течение столетия. Россия постепенно росла, прирастала Сибирью, некоторыми западными землями. А вот Китай прирастал, прирастал, а потом в результате каких-то политических катаклизмов брал и распадался на десятки царств или на Южный и Северный Китай, и это был норматив жизни. Почему? Потому что китайское население в реальности происходит из разных этнических групп и говорит на разных языках. И сегодня мы можем видеть отголоски разноголосицы в этносах. Вся китайская политика с древности была нацелена только на одно – на достижение единства.
К. Сазонова: По версии украинской стороны, ленд-лиза никогда не было достаточно. Тем не менее мы видим, как потихонечку все стигмы снимались, и мы помним, как еще в прошлом году обсуждались "хаймарсы" и "джавелины". Потом мы видим, как все то, о чем помыслить было сложно, в итоге на Украину поступило. Другое дело, может быть, не в тех количествах, как хотелось бы, тем не менее мы видим, что ленд-лиз - это не только для Украины важный процесс. Этот процесс очень важен для американцев с учетом их ухода из Афганистана по загрузке и по планированию того, как будет работать их военпром. В этом смысле Украина или какая-то другая страна, но Америке принципиально важна некая точка приложения усилий для того, чтобы загрузить свои мощности и для того, чтобы был некий полигон, на котором можно все опробовать.
К. Вышинский: Ленд-лиз – это была страховочная лестница. Эта история предполагает, что Украина будет получать оружие не безвозмездно, а в счет будущих платежей. Но поскольку Америка напичкивала Украину безвозмездным оружием и финансовыми потоками для закупки этого оружия, то ленд-лиз как страховочный вариант не пригодился. Вот он и закончил свое действие. Возобновят, не возобновят - второй вопрос, поскольку, как говорят инсайдеры, Зеленский вернулся из США в очень задумчивом состоянии. То есть он приехал из Штатов с какими-то плохими новостями.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.