ИЗОЛЕНТА live

Музей Зои Космодемьянской, истоки русофобии и современная культура

Читать на сайте radiosputnik.ru
Зачем ехать в Музей Зои Космодемьянской? Могут ли дети воспринимать серьезные темы? Откуда берется русофобия? Кто и как формирует современную культуру? Стоит ли запрещать неприемлемые фильмы и книги? Об этом и не только — в программе "Изолента live" в эфире радио Sputnik.
Гости:
– Марина Роменская, руководитель Музея Зои Космодемьянской;
– Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС;
– Культурный обозреватель Ася Харитонова и режиссёр Иван Диденко;
Марина Роменская: музей прекрасно работает, но никто об этом бы не знал, если бы нас не поддерживали СМИ, мы все-таки находимся в отдалении и так просто флагами из Петрищева махать очень тяжело. Что касается музея, то он находится в деревне Петрищево, где Зоя совершила свой подвиг в 1941 году. Музей был открыт в 1956 году. С тех пор он существовал в том же самом виде до 2019 года. После этого старое здание было признано аварийным и было решено построить новое здание. Год его строили. Площадь здания – 1000 квадратных метров, а экспозиция у нас 850 метров. На месте казни Зои находится памятный обелиск. Это изба, в которой Зоя провела свою последнюю ночь.
Наталия Таньшина: я думаю, что госпожа Сара Эштон-Чирилло говорит на подсознании, и это стало уже матрицей западного взгляда на Россию. То, что она говорит, что русские это не европейцы, это азиаты, это монголы, идет с давних пор. Все это уходит корнями вглубь веков. Это XVI век. Дальше эти идеи продолжали развиваться, что русские – это не европейцы, это варвары, которые стремятся все поглотить, что это вообще не люди. Мы можем вспомнить Киплинга, который говорил, что русские являются этнической и расовой аномалией, с которой трудно иметь дело. И это все так впиталось в сознание или подсознание западных пропагандистов, что они эту пропаганду прогоняют из столетия в столетие, и абсолютно ничего не меняется.
Иван Диденко: фильм "Барби" – это продукт наших недругов, в котором они транслируют свою позицию, куда бы они хотели двигать человечество, в каком ключе они видят развитие социума, в том числе взаимоотношения мужчины и женщины. С точки зрения изучения действий наших врагов это крайне любопытно. Фильм "Барби" полон нарративов, причем абсолютно неожиданных, поэтому есть смысл его обсуждать. Этот фильм разумному человеку не должен доставлять удовольствие, потому что наблюдение за болезнью доставляет удовольствие только тем специалистам, которые этой болезнью интересуются.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем