Министр обороны России Сергей Шойгу прибыл в Иран для переговоров с военными. В новых регионах начнут работать федеральные суды, а также стартует масштабное обновление автодорог. Украина отказывается принимать немецкие танки из-за их плохого состояния. В Астрахани проходит Каспийский медиафорум. Эти и другие темы обсуждаем в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" на радио Sputnik.
Алексей Чадаев: конечно, медийщики встревожены тем уровнем давления, который им у себя в странах приходится испытывать, причем не со стороны своего родного государства, а со стороны резко активизировавшихся энкаошников, понятно, на чьи деньги живущих, и понятно, чью повестку толкающих. Причем это могут быть кто угодно – либералы, националисты, самые разные группы и силы. Но все они, в сущности, про одно и то же. Про то, что не надо дружить с русскими. И эта тема усиливается.
Алексей Чадаев: в сфере беспилотников на уровне концепции иранцы опередили всех: и русских, что неудивительно, и американцев, что более удивительно, и китайцев, что еще удивительнее. Что у нас, что у американцев беспилотием занимались те, кто занимается авиацией. Для них дрон – это что-то большое, тяжелое и дорогое. Для китайцев дрон это гаджет. При этом война показала, что самый перспективный дрон – это очень дешевая и простая леталка, буквально из чего попало сделанная, но с такими мозгами, которые позволяют держать курс и долететь куда надо, и с такой грузоподъемностью, которая позволит доставить снаряд в нужную тебе точку. И в этом ближе всех к идеалу оказались иранцы.
Алексей Чадаев: я сказал, что с нами сейчас очень хорошо дружить на медиафоруме. Потому что мы, в отличие от Запада, никого не учим жизни. Мы никому не навязываем, какими надо быть, как надо правильно организовывать власть, как надо правильно организовывать семейную жизнь. Кроме того, Россия сейчас делает огромный проект в сфере дронов. Но он не про войну, почти совсем не про войну. Он про то, как с помощью дронов изменить разные сферы – от сельского хозяйства до экологического мониторинга. И это то поле, где нужно и можно учиться делать это вместе, в том числе и потому, что Каспийское море у нас общее.
Евгений Примаков: мне очень нравится, что мы ищем какие-то региональные форматы, чтобы поговорить с несколькими странами, объединенных общей географией, общей экономической темой. Сейчас это будет коридор Север - Юг, который пройдет от Москвы до самых до окраин, дальше через Каспий, Иран и дальше в сторону Персидского залива и в Африку. Это новый Суэц, это то, что может изменить жизнь десятков миллионов человек. Это способ торговать с Ираном. Поэтому эти медиаистории со странами Каспия полезны.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.