"Отчет аудитора не проходил утверждения Наблюдательным советом АО "Молдовагаз", как было предусмотрено договоренностями между ПАО "Газпром" и Правительством Республики Молдова. В любом случае, как мы уже отмечали, аудитор и условия тендера на закупку его услуг были в одностороннем порядке определены молдавской стороной без согласования с "Газпромом" и "Молдовагазом". Выводы аудитора не могут каким-либо образом влиять на размер и обоснованность указанной задолженности, тем более что она подтверждается в регулярно подписываемых "Газпромом" и "Молдовагазом" документах и соответствующих решениях международного арбитража", – говорится в сообщении в Telegram-канале российской компании.
"Долг сформировался при президенте Молдавии (Игоре, – ред.) Додоне, потому что Молдавия платила за газ крайне неаккуратно, но биржевые котировки первое время позволяли платить меньше. Потом они стали расти, и вместе с ними стали расти цены по долгосрочным контрактам. Мало того, что Молдавия неаккуратно платила, так еще и цены выросли, стало совсем сложно. Потом президентом стала госпожа (Майя, – ред.) Санду, и к тому времени долг уже составлял порядка 400 миллионов долларов. <…> Так как они не платили, начислялась пеня, которая регулировалась долгосрочными контрактами. То есть в долгосрочных контрактах такие вещи проговариваются", – уточнил Александр Фролов.
"По какой-то причине сначала госпожа Санду и ее товарищи признали долг, согласовали график его погашения. А потом, когда выяснилось, что денег больше в стране не становится, <…> искать их негде, платить "Газпрому" даже по реструктуризированным, растянутым по времени графикам не получается и периодически возникают скандалы в связи с этим, видимо, решили поступить таким образом: вы говорите, что мы вам должны, а мы вам не должны. <…> Ситуация выглядит предельно некрасиво", – подчеркнул Александр Фролов.