– В России появится Национальный центр исторической памяти. Кто и как будет его формировать?
– МИД России: что известно о предложениях Франции по новой архитектуре безопасности?
- Уволили за статью: как отразится на ученой среде скандал с директором Института США и Канады?
– Скоро всех вернут домой: будет ли Европа экстрадировать украинцев?
– Высшая почесть: канонизируют ли русского полководца Александра Суворова?
Эти и другие новости комментирует Егор Холмогоров в своей авторской программе на радио Sputnik.
Егор Холмогоров: прежде всего, нужно понять, что будет объектом защиты (речь идет о предложении президента создать Национальный центр исторической памяти в России, – ред.) Было заседание оргкомитета "Победа", опять мы говорили, что нужно достойно отпраздновать в 2025 году восьмидесятилетие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Но я считаю, что ни в коем случае нам нельзя замыкаться, зацикливаться только на Великой Отечественной войне. У нас произошло некоторое зацикливание за последнее время на одном событии.
Егор Холмогоров: меня удивила в статье (директора Института США и Канады РАН Валерия Гарбузова, в которой тот обвинял Россию в необоснованных имперских амбициях, – ред.) дата ее публикации: 2023 год. Такие публикации шли потоком в 91-92 годах. Под все эти разговоры об имперской, экспансионистской России, о том, что все империи обречены умереть, дербанили нашу страну. Точно так же, как перед этим дербанили примерно такого же типа персонажи в 1917 году и, видимо, хотят раздербанить еще раз. Но проблема в том, что Институт США и Канады, который возглавлял Гарбузов, – контора глубокого залегания. Наша американистика вообще пользуется довольно дурной политической репутацией.
Егор Холмогоров: канонизация Суворова – очень важная тема. Сейчас она активно обсуждается в связи с тем, что Святейший синод, Святейший патриарх поручили изучить вопрос о возможной канонизации Суворова. И многие говорят: зачем? Теперь всех подряд, кого Сталин на параде 1941 года перечислил, будем канонизировать? Сейчас уже канонизированы Александр Невский и Дмитрий Донской, теперь Суворов. Остались Минин и Пожарский, к канонизации которых никаких препятствий нет. И Кутузов, которого вряд ли когда-нибудь мы сможем признать святым, поскольку он был очень падок до женского пола, но мы его любим не за это.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.