В моменте

Предстоящий саммит НАТО и борьба со шпионажем

Читать на сайте radiosputnik.ru
Стоит ли Киеву ждать от саммита НАТО приглашения в альянс? Что Украине могут предложить вместо этого? Как украинская сторона вербует россиян? Как защитить территорию России от украинских диверсантов и шпионов?
Это и многое другое – в авторской программе журналиста Наданы Фридрихсон "В моменте" на радио Sputnik.
Гости выпуска:
– Геворг Мирзаян, доцент Финансового университета при Правительстве России;
– Олег Хлобустов, эксперт Фонда национальной и международной безопасности, историк спецслужб.
Геворг Мирзаян: никакого четкого шага по вступлению Украины в НАТО на саммите НАТО не будет, потому что здесь есть очень большие разногласия между странами-членами альянса. Украину там никто не хочет видеть. Украина может войти в НАТО или получить некий гарантированный путь в членство при сочетании двух вещей: первое – признание Украиной новых границ, которые будут на момент окончания войны, и второе – согласие России на вступление Украины или того, что останется от Украины, в НАТО. Мы должны выставлять это условие, но это будет запросное требование, от которого мы откажемся в обмен на что-то, потому что требовать отказа Украины от вступления в НАТО бессмысленно. Как мы это гарантируем? Договор по окончанию войны будет не дорожной картой, он будет фиксированием результатов на земле, потому что в дорожные карты больше никто не верит. И с этой точки зрения гораздо выгоднее для нас поупираться, а потом по щедроте барской души обменять этот пункт на какие-то более реальные уступки для нас.
Геворг Мирзаян: никакого мирного соглашения сейчас не будет, потому что по закону международных отношений для этого нужно сближение позиций, атмосфера доверия, понимание и главный момент – каждая из сторон конфликта до сих пор считает, что может достичь победы иным способом. Партнеры, понятно, играют, приезжая в Россию и на Украину, занимаясь самопиаром, решая целый ряд своих внутриполитических и внешнеполитических вопросов. Вопрос, как на это реагировать. И здесь большая разница между украинской и российской реакцией: Зеленский говорит, что категорически против любых переговоров, унижая тех, кто к нему приезжает. Владимир Путин, вежливо улыбаясь, говорит: "Конечно, мы за. Готовы вести переговоры, мы всегда за мирные решения". Но при этом дает такие условия для мирных переговоров, которые украинской стороной абсолютно невыполнимы. И все это прекрасно понимают.
Олег Хлобустов: часть этих граждан является завербованной, другая часть граждан в силу социальной неграмотности, неразвитости, безответственности, неинформированности сами готовы принимать участие в разжигании пожара на территории нашей страны, в совершении действий, направленных на причинение сознательного вреда нашей стране, что гораздо дешевле и гораздо эффективнее.
Олег Хлобустов: я не согласен с тем, что вербуют в первую очередь среди "либералов" с оппозиционными взглядами, потому что есть, казалось бы, люди абсолютно противоположной политической ориентации, те, кто называются русскими националистами, которые с либерализмом имеют крайне мало общего, тем не менее отстаивают интересы Украины и готовы воевать именно за интересы Украины. Многие из них принимали участие в боевых действиях, в том числе в составе таких формирований, как "Азов"*, которая признана экстремисткой и террористической. Это, на мой взгляд, самый большой парадокс – люди, именующие себя ультрапатриотами, совершают антигуманные, бесчеловечные поступки и преступления по отношению к своим согражданам, к своей стране.
* Запрещенная в России террористическая организация.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем