ЕК: российский ВВП снизится на 0,9 процента, а не на 3, процента, как прогнозировалось ранее. Евросоюз вырабатывает стратегию экономической безопасности, предусматривающую ограничение влияния КНР. Михаил Мишустин, Олег Дерипаска и другие представители российского бизнеса посетят Шанхай. Урсула фон дер Ляйен и Шарль Мишель заявили, что не в курсе планов Киева по подрыву нефтепровода "Дружба". Грузия готовится к возобновлению авиасообщения с Россией и одновременно наращивает экономическое взаимодействие с ЕС.
Анализ главных экономических событий – в авторской программе экономиста Михаила Хазина на радио Sputnik.
-У нас опять подвисли наши "американские друзья" – Набиуллина и Силуанов. Они заинтересованы в том, чтобы их американцы не уволили. Что нужно сделать? Нужно показать, что они работают хорошо. И вот тут же все эксперты западные в один голос стали говорить - смотрите, все думали, что будет плохо, но гениальная работа Набиуллиной и Силуанова привела к тому, что у них не то что не спад, а экономический рост. Нельзя их увольнять.
-Для того чтобы начался экономический рост, нужно что-то производить, чтобы это имело смысл. Нужно кому-то продавать, кто-то должен покупать. И проблема России состоит совершенно не в том, что она не может производить, - она может производить; проблема России в том, что некому покупать. А теоретически надо создавать новые рабочие места, их можно создавать за счет импортозамещения, потому что сейчас мы покупаем импортную продукцию. Мы гвозди не производим, что нам мешает производить гвозди? Что, вообще, мешает? Для того чтобы что-то производить, нужны инвестиции, а вот инвестиции нашими либеральными друзьями Набиуллиной и Силуановым запрещены рублевые. Мы бы и рады покупать отечественную продукцию, но ее нет.
-Пока ситуация очевидная. Нужно выстраивать альтернативную долларовой систему разделения труда. Вариантов есть несколько. Один, что будет создаваться зона китайская, другой, что будет создаваться индийская зона и будет создаваться зона евразийская. Другой вариант, что на первом этапе будет создаваться единая зона неамериканская, а дальше будем смотреть. Дело в том, что мы для Китая не являемся заменой США, нет у нас того спроса, который может заменить США. Если США закрывают для китайских товаров границу, это для китайской экономики катастрофа.
-Я совершенно не могу сказать, что у нас все плохо. Каждый раз, когда мы говорим о ситуации, то есть ситуации текущей - есть перспектива полугодовая и есть перспектива пятилетняя, - условно говоря, как человек себя сейчас чувствует. Он прекрасно себя чувствует, пошел гулять, а перспективы у него какие? А перспективы у него плохие, у него рак, и он через полгода умрет. И другой вариант: у него жуткий понос, он вчера объелся, встать не может, чувствует себя крайне плохо, но через два дня все пройдет, и он вообще ничего знать не будет. Вот это принципиальная вещь. Вы должны четко знать, по каким критериям вы сравниваете. У США сейчас все неплохо относительно нас, хотя хуже, чем было пять лет назад. Но перспектива очень мрачная.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.