О Довлатове и его произведениях, о Довлатовском фестивале и о том, как возникла идея его открытия, о современной литературе, продюсировании, россиянах, покинувших страну после начала СВО, и многом другом – в авторской программе Евгения Примакова "Починяем примус" на радио Sputnik.
Валерий Костин: все произошло, как положено. Сначала было слово. Некий майор КГБ решил купить домик Довлатова в Пушкинских горах. Эта идея запала мне в душу. Я тогда думал написать роман. О том, что генерал КГБ покупает дом Довлатова и делает там пансионат для алкоголиков. Довлатовское пьянство – это определенный герой того времени. Алкоголики собираются и рассказывают друг другу байки. В этом романе я привирал, но не врал, он основан на реальных событиях. Как только я закончил роман, в этот момент меня приглашают открыть дом Довлатова в Пушкинских горах. Меня пригласили на открытие. И с этого дня начался фестиваль.
Валерий Костин: Довлатов был конформистом, пытался стать советским писателем, желая сохранить свою индивидуальность и искренность. Пытался писать статьи в духе времени. Он прекрасен многогранностью, нечеткостью позиции, своей определенной совестливостью и бессовестностью, он – человек в своем многообразии.
Валерий Костин (о россиянах, покинувших страну после начала СВО): мы еще не знаем, что у нас будет. Победа – это хорошо. Но что будет после победы? Наверное, многие из этих людей просто ждут какое-то время, смотрят, что будет.
Валерий Костин: на нашем фестивале атмосфера легкости, доброты, разгильдяйства определенного. Люди испытывают кайф: кто-то искупается, кто-то ночь проводит в беседах о высоком, спектакль смотрят все. В этом есть определенный шарм.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.