- Для чего можно использовать беспилотные авиационные системы? Каковы самые перспективные сферы их применения?
- Кто будет работать с дронами, какие необходимы кадры?
- Какого типа бывают БПЛА? Кто их производит в России? Каков госзаказ на них?
- Какие шаги намерено предпринимать государство и, в частности, Минпромторг для поддержки этой новой отрасли?
Ответы на эти и другие вопросы – в авторской программе Натальи Лосевой "Все будет ru" на радио Sputnik.
Василий Осьмаков: мы сейчас впервые описали в рамках разработки программы гражданских беспилотников все разнообразие этой техники. Существует целый ГОСТ. Классификатор есть, в рамках этого классификатора формируются и меры поддержки, идет работа и с потребителем. Но есть один фундаментальный водораздел – это 30 килограммов полезной нагрузки. До 30 килограммов – это то, что я называю летающим гаджетом. То есть все эти дроны, квадрокоптеры – это часть микроэлектронной промышленности, а не авиации.
Василий Осьмаков: основное предназначение дронов – это разного рода зондирование и мониторинг, потому что беспилотник и висеть дольше может. То есть вешаешь его, он у тебя сутки висит, потому что пилота нет, топлива ест мало, это эффективнее, чем вертолет гонять туда-сюда. Прицепил к нему камеру разнодиапазонную, и он для тебя все снимает. И можно прямо покрывать пространство разного рода беспилотниками и решать такого рода задачи.
Василий Осьмаков: вопрос утилизации батареек (от беспилотников, – ред.), наверное, вне нашего обсуждения. Он сложный, это удорожает всю эту историю. Я из другой оперы приведу пример. Электромобили с экологической точки зрения, возможно, тяжелее для экологии, чем дизельные выбросы. Беспилотники летают в том числе и на авиационном керосине, это зависит от типа беспилотника.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.