Информационная война: чем отличается российский подход от украинского? Как часто ломаются американские танки, и почему Вашингтон не торопится с отправкой машин на Украину? Сталинградская битва: что для Франции означала победа Красной армии над вермахтом? Влюбленные в фольклор: чем занимаются этноблогеры?
Об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Алексеем Красильниковым на радио Sputnik.
Алексей Чадаев: в моем ощущении, мы на информационную войну толком даже не явились. То есть противник ее с нами как-то ведет, иногда успешно, иногда не очень. У них есть свои ограничения, вообще не боги ни разу. Но у нас как таковая информационная война не идет, у нас информационная махновщина. Много батек-атаманов, каждый владелец какого-то своего медиаресурса и пастух своей аудитории от нескольких десятков до нескольких миллионов человек, и он ее ведет в соответствии со своим разумением, что он считает правильным, куда, ему кажется, нужно вести атаку. В этом, как ни странно, есть своя прелесть, потому что абсолютно сетецентрическая структура, в том смысле, что нет никакого штаба, разбомбив который условным HIMARS, можно все парализовать.
Станислав Крапивник, офицер-ветеран ВС США: если американцы реально хотели бы свои танки отправить на Украину, они могли бы сделать это за очень короткий срок. То, что они собираются послать – это М-1, первая модель. Единственная разница – у ранних версий была 105-миллиметровая пушка, а на этих будет 120-миллиметровая пушка. Поменять блок и ствол – это работа одного-двух дней для команды. Ничего сверхсложного. Так что, если реально хотели, достаточно быстро могли бы.
Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС: мне кажется, очень важно поговорить о Сталинградской битве в контексте мировой истории. Потому что это действительно эпохальное событие. И это событие, которое является коренным поворотом в истории не только Великой Отечественной Войны, но и Второй мировой войны. И изначально это событие именно так и воспринималось, как грандиозное событие. Причем для французов это было символично еще и потому, что здесь была окружена 6-я армия Паулюса, которая в 1940 году вступала в Париж, который сдался немцам. А получилось так, что армия Паулюса благодаря героическому сопротивлению советских войск оказалась в плену. Французы это вспоминают.
Настасья Рублева, этнограф, сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН, этноблогер: этноблогер в контексте русской традиционной культуры – это довольно новое явление. На самом деле я не одна такая, нас целая плеяда. Мы с разных сторон обозреваем, показываем богатство и красоту традиционной культуры. Я с точки зрения классической этнографии, научного подхода, мои коллеги, музыкологи из Санкт-петербургской консерватории или московские музыкологи, они показывают красоту русской культуры с точки зрения музыки. Но каждая из нас как-то относится к этноблогерству и, по сути, рассказывает о красоте традиционной русской культуры.
Первую часть эфира программы слушайте здесь.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.