уЮтная гостиная

Легендарный ансамбль "Березка": 75 лет на сцене

Читать на сайте radiosputnik.ru
Легендарный ансамбль "Березка" в этом году отметит свое 75-летие. Иностранцы говорили: "Не нужно читать двести томов о России. Посетите концерт "Березки"!" Так в чем же секрет завораживающего "плывущего" шага? Как создается музыка для хореографических номеров? Сколько человек сегодня в коллективе? Как артисты справляются с напряженным гастрольным графиком? "Березка" всегда придерживалась академических традиций; а приходилось ли сталкиваться с критикой коллег, занимающихся исконно народным танцем? Как нам сегодня воспитывать молодежь?
О неоценимой поддержке коллектива президентом России Владимиром Путиным, о законах драматургии концерта, о мужчинах в коллективе и о девичьих хороводах – в авторской программе Юты на радио Sputnik.
Елена Гришкова: у нас зрители плачут в зале. Хотя со сцены нельзя смотреть в зрительный зал, у нас это не принято по нашим хореографическим правилам, но когда в конце концерта в зале включается свет, и мы зрителей видим, то здесь видны слезы в глазах зрителей – слезы благодарности, нахлынувших чувств, очищения, как говорят сами зрители. А после концерта нам удается пообщаться с билетерами, гардеробщицами, которые говорят, что таких зрителей еще никогда не видели. Они выходят после концерта, наперебой рассказывают, как это было волшебно и какие чувства наш ансамбль вызвал у них.
Филипп Кольцов (о своей маме, Мире Кольцовой, главном балетмейстере Государственного академического хореографического ансамбля "Березка" им. Н. С. Надеждиной – ред.): маму я видел редко, и это была большая травма для меня как для ребенка. Но дело в том, что когда мама была на гастролях, а это было постоянно, и я спрашивал у бабушки: "Где мама?", она мне всегда отвечала: "Мама защищает Родину". И это была правда, потому что, например, в 60-е годы, когда не было никаких дипломатических отношений с Израилем, лично Голда Меир, жесткая женщина, премьер-министр Израиля на тот момент, приглашает ансамбль "Березка" к себе и дарит моей маме свои фамильные серьги, потому что она ей очень понравилась. Это называется культурная дипломатия. А Ким Чен Ир был очень большим поклонником и большим другом моей мамы очень долгие годы.
Елена Гришкова: очень сложные времена у ансамбля были в 90-е годы. Так сложилось, что нашу репетиционную базу, которая была на Петровке в монастыре, в 91-м году попросили освободить. Попросту выгнали. Нам предлагали какие-то помещения, но это было слишком далеко, и артисты не смогли бы ездить туда на ежедневные репетиции. Мы 15 лет скитались по Москве. Мира Михайловна оббивала пороги всех инстанций. Все говорили: "Да, вы – национальная идея, русская гордость". Но в итоге ничего не продвигалось. Даже в газете выходила статья с заголовком "Прославленный бомж" – это об ансамбле "Березка". Не получалось у нас никак, пока однажды лично Владимир Владимирович Путин не пришел за кулисы к Мире Михайловне и не спросил: "Какие у вас проблемы?". И в 2006 году нам подарили здание – особняк в центре Москвы. И перевели нас из Министерства культуры в Управление делами президента. Таким образом мы приобрели свой дом и стараемся соответствовать этому.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем