https://radiosputnik.ru/20230113/1844747937.html
Легендарный ансамбль "Березка": 75 лет на сцене
Легендарный ансамбль "Березка": 75 лет на сцене - Радио Sputnik, 13.01.2023
Легендарный ансамбль "Березка": 75 лет на сцене
Легендарный ансамбль "Березка" в этом году отметит свое 75-летие. Иностранцы говорили: "Не нужно читать двести томов о России. Посетите концерт "Березки"!" Так... Радио Sputnik, 13.01.2023
2023-01-13T19:04
2023-01-13T19:04
2023-01-13T20:08
в эфире
подкасты – радио sputnik
уютная гостиная
юта (певица)
мира кольцова
израиль
россия
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/01/0d/1844747849_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_480116dd50a429e23b58ef1146e7b4a8.jpg
Легендарный ансамбль "Березка": 75 лет на сцене
Легендарный ансамбль "Березка" в этом году отметит свое 75-летие. Иностранцы говорили: "Не нужно читать двести томов о России. Посетите концерт "Березки"!" Так в чем же секрет завораживающего "плывущего" шага? Как создается музыка для хореографических номеров? Сколько человек сегодня в коллективе? Как артисты справляются с напряженным гастрольным графиком? "Березка" всегда придерживалась академических традиций; а приходилось ли сталкиваться с критикой коллег, занимающихся исконно народным танцем? Как нам сегодня воспитывать молодежь?
О неоценимой поддержке коллектива президентом России Владимиром Путиным, о законах драматургии концерта, о мужчинах в коллективе и о девичьих хороводах – в авторской программе Юты на радио Sputnik.
Елена Гришкова: у нас зрители плачут в зале. Хотя со сцены нельзя смотреть в зрительный зал, у нас это не принято по нашим хореографическим правилам, но когда в конце концерта в зале включается свет, и мы зрителей видим, то здесь видны слезы в глазах зрителей – слезы благодарности, нахлынувших чувств, очищения, как говорят сами зрители. А после концерта нам удается пообщаться с билетерами, гардеробщицами, которые говорят, что таких зрителей еще никогда не видели. Они выходят после концерта, наперебой рассказывают, как это было волшебно и какие чувства наш ансамбль вызвал у них.
Филипп Кольцов (о своей маме, Мире Кольцовой, главном балетмейстере Государственного академического хореографического ансамбля "Березка" им. Н. С. Надеждиной – ред.): маму я видел редко, и это была большая травма для меня как для ребенка. Но дело в том, что когда мама была на гастролях, а это было постоянно, и я спрашивал у бабушки: "Где мама?", она мне всегда отвечала: "Мама защищает Родину". И это была правда, потому что, например, в 60-е годы, когда не было никаких дипломатических отношений с Израилем, лично Голда Меир, жесткая женщина, премьер-министр Израиля на тот момент, приглашает ансамбль "Березка" к себе и дарит моей маме свои фамильные серьги, потому что она ей очень понравилась. Это называется культурная дипломатия. А Ким Чен Ир был очень большим поклонником и большим другом моей мамы очень долгие годы.
Елена Гришкова: очень сложные времена у ансамбля были в 90-е годы. Так сложилось, что нашу репетиционную базу, которая была на Петровке в монастыре, в 91-м году попросили освободить. Попросту выгнали. Нам предлагали какие-то помещения, но это было слишком далеко, и артисты не смогли бы ездить туда на ежедневные репетиции. Мы 15 лет скитались по Москве. Мира Михайловна оббивала пороги всех инстанций. Все говорили: "Да, вы – национальная идея, русская гордость". Но в итоге ничего не продвигалось. Даже в газете выходила статья с заголовком "Прославленный бомж" – это об ансамбле "Березка". Не получалось у нас никак, пока однажды лично Владимир Владимирович Путин не пришел за кулисы к Мире Михайловне и не спросил: "Какие у вас проблемы?". И в 2006 году нам подарили здание – особняк в центре Москвы. И перевели нас из Министерства культуры в Управление делами президента. Таким образом мы приобрели свой дом и стараемся соответствовать этому.
audio/mpeg
Легендарный ансамбль "Березка": 75 лет на сцене
Легендарный ансамбль "Березка" в этом году отметит свое 75-летие. Иностранцы говорили: "Не нужно читать двести томов о России. Посетите концерт "Березки"!" Так в чем же секрет завораживающего "плывущего" шага? Как создается музыка для хореографических номеров? Сколько человек сегодня в коллективе? Как артисты справляются с напряженным гастрольным графиком? "Березка" всегда придерживалась академических традиций; а приходилось ли сталкиваться с критикой коллег, занимающихся исконно народным танцем? Как нам сегодня воспитывать молодежь?
О неоценимой поддержке коллектива президентом России Владимиром Путиным, о законах драматургии концерта, о мужчинах в коллективе и о девичьих хороводах – в авторской программе Юты на радио Sputnik.
Елена Гришкова: у нас зрители плачут в зале. Хотя со сцены нельзя смотреть в зрительный зал, у нас это не принято по нашим хореографическим правилам, но когда в конце концерта в зале включается свет, и мы зрителей видим, то здесь видны слезы в глазах зрителей – слезы благодарности, нахлынувших чувств, очищения, как говорят сами зрители. А после концерта нам удается пообщаться с билетерами, гардеробщицами, которые говорят, что таких зрителей еще никогда не видели. Они выходят после концерта, наперебой рассказывают, как это было волшебно и какие чувства наш ансамбль вызвал у них.
Филипп Кольцов (о своей маме, Мире Кольцовой, главном балетмейстере Государственного академического хореографического ансамбля "Березка" им. Н. С. Надеждиной – ред.): маму я видел редко, и это была большая травма для меня как для ребенка. Но дело в том, что когда мама была на гастролях, а это было постоянно, и я спрашивал у бабушки: "Где мама?", она мне всегда отвечала: "Мама защищает Родину". И это была правда, потому что, например, в 60-е годы, когда не было никаких дипломатических отношений с Израилем, лично Голда Меир, жесткая женщина, премьер-министр Израиля на тот момент, приглашает ансамбль "Березка" к себе и дарит моей маме свои фамильные серьги, потому что она ей очень понравилась. Это называется культурная дипломатия. А Ким Чен Ир был очень большим поклонником и большим другом моей мамы очень долгие годы.
Елена Гришкова: очень сложные времена у ансамбля были в 90-е годы. Так сложилось, что нашу репетиционную базу, которая была на Петровке в монастыре, в 91-м году попросили освободить. Попросту выгнали. Нам предлагали какие-то помещения, но это было слишком далеко, и артисты не смогли бы ездить туда на ежедневные репетиции. Мы 15 лет скитались по Москве. Мира Михайловна оббивала пороги всех инстанций. Все говорили: "Да, вы – национальная идея, русская гордость". Но в итоге ничего не продвигалось. Даже в газете выходила статья с заголовком "Прославленный бомж" – это об ансамбле "Березка". Не получалось у нас никак, пока однажды лично Владимир Владимирович Путин не пришел за кулисы к Мире Михайловне и не спросил: "Какие у вас проблемы?". И в 2006 году нам подарили здание – особняк в центре Москвы. И перевели нас из Министерства культуры в Управление делами президента. Таким образом мы приобрели свой дом и стараемся соответствовать этому.
audio/mpeg
Легендарный ансамбль "Березка" в этом году отметит свое 75-летие. Иностранцы говорили: "Не нужно читать двести томов о России. Посетите концерт "Березки"!" Так в чем же секрет завораживающего "плывущего" шага? Как создается музыка для хореографических номеров? Сколько человек сегодня в коллективе? Как артисты справляются с напряженным гастрольным графиком? "Березка" всегда придерживалась академических традиций; а приходилось ли сталкиваться с критикой коллег, занимающихся исконно народным танцем? Как нам сегодня воспитывать молодежь? О неоценимой поддержке коллектива президентом России Владимиром Путиным, о законах драматургии концерта, о мужчинах в коллективе и о девичьих хороводах – в авторской программе Юты на радио Sputnik. Елена Гришкова: у нас зрители плачут в зале. Хотя со сцены нельзя смотреть в зрительный зал, у нас это не принято по нашим хореографическим правилам, но когда в конце концерта в зале включается свет, и мы зрителей видим, то здесь видны слезы в глазах зрителей – слезы благодарности, нахлынувших чувств, очищения, как говорят сами зрители. А после концерта нам удается пообщаться с билетерами, гардеробщицами, которые говорят, что таких зрителей еще никогда не видели. Они выходят после концерта, наперебой рассказывают, как это было волшебно и какие чувства наш ансамбль вызвал у них. Филипп Кольцов (о своей маме, Мире Кольцовой, главном балетмейстере Государственного академического хореографического ансамбля "Березка" им. Н. С. Надеждиной – ред.): маму я видел редко, и это была большая травма для меня как для ребенка. Но дело в том, что когда мама была на гастролях, а это было постоянно, и я спрашивал у бабушки: "Где мама?", она мне всегда отвечала: "Мама защищает Родину". И это была правда, потому что, например, в 60-е годы, когда не было никаких дипломатических отношений с Израилем, лично Голда Меир, жесткая женщина, премьер-министр Израиля на тот момент, приглашает ансамбль "Березка" к себе и дарит моей маме свои фамильные серьги, потому что она ей очень понравилась. Это называется культурная дипломатия. А Ким Чен Ир был очень большим поклонником и большим другом моей мамы очень долгие годы. Елена Гришкова: очень сложные времена у ансамбля были в 90-е годы. Так сложилось, что нашу репетиционную базу, которая была на Петровке в монастыре, в 91-м году попросили освободить. Попросту выгнали. Нам предлагали какие-то помещения, но это было слишком далеко, и артисты не смогли бы ездить туда на ежедневные репетиции. Мы 15 лет скитались по Москве. Мира Михайловна оббивала пороги всех инстанций. Все говорили: "Да, вы – национальная идея, русская гордость". Но в итоге ничего не продвигалось. Даже в газете выходила статья с заголовком "Прославленный бомж" – это об ансамбле "Березка". Не получалось у нас никак, пока однажды лично Владимир Владимирович Путин не пришел за кулисы к Мире Михайловне и не спросил: "Какие у вас проблемы?". И в 2006 году нам подарили здание – особняк в центре Москвы. И перевели нас из Министерства культуры в Управление делами президента. Таким образом мы приобрели свой дом и стараемся соответствовать этому.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
израиль
россия
москва
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/01/0d/1844747849_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_1217a8725be780091910c1ce4b271da8.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, юта (певица), мира кольцова, израиль, россия, владимир путин, москва, культура – радио sputnik, творчество, ким чен ир, общество – радио sputnik, березка (ансамбль)
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, уЮтная гостиная, Юта (певица), Мира Кольцова, Израиль, Россия, Владимир Путин, Москва, Культура – Радио Sputnik, творчество, Ким Чен Ир, Общество – Радио Sputnik, Березка (ансамбль)
Легендарный ансамбль "Березка" в этом году отметит свое 75-летие. Иностранцы говорили: "Не нужно читать двести томов о России. Посетите концерт "Березки"!" Так в чем же секрет завораживающего "плывущего" шага? Как создается музыка для хореографических номеров? Сколько человек сегодня в коллективе? Как артисты справляются с напряженным гастрольным графиком? "Березка" всегда придерживалась академических традиций; а приходилось ли сталкиваться с критикой коллег, занимающихся исконно народным танцем? Как нам сегодня воспитывать молодежь?
О неоценимой поддержке коллектива президентом России Владимиром Путиным, о законах драматургии концерта, о мужчинах в коллективе и о девичьих хороводах – в авторской программе Юты на радио Sputnik.
Елена Гришкова: у нас зрители плачут в зале. Хотя со сцены нельзя смотреть в зрительный зал, у нас это не принято по нашим хореографическим правилам, но когда в конце концерта в зале включается свет, и мы зрителей видим, то здесь видны слезы в глазах зрителей – слезы благодарности, нахлынувших чувств, очищения, как говорят сами зрители. А после концерта нам удается пообщаться с билетерами, гардеробщицами, которые говорят, что таких зрителей еще никогда не видели. Они выходят после концерта, наперебой рассказывают, как это было волшебно и какие чувства наш ансамбль вызвал у них.
Филипп Кольцов (о своей маме, Мире Кольцовой, главном балетмейстере Государственного академического хореографического ансамбля "Березка" им. Н. С. Надеждиной – ред.): маму я видел редко, и это была большая травма для меня как для ребенка. Но дело в том, что когда мама была на гастролях, а это было постоянно, и я спрашивал у бабушки: "Где мама?", она мне всегда отвечала: "Мама защищает Родину". И это была правда, потому что, например, в 60-е годы, когда не было никаких дипломатических отношений с Израилем, лично Голда Меир, жесткая женщина, премьер-министр Израиля на тот момент, приглашает ансамбль "Березка" к себе и дарит моей маме свои фамильные серьги, потому что она ей очень понравилась. Это называется культурная дипломатия. А Ким Чен Ир был очень большим поклонником и большим другом моей мамы очень долгие годы.
Елена Гришкова: очень сложные времена у ансамбля были в 90-е годы. Так сложилось, что нашу репетиционную базу, которая была на Петровке в монастыре, в 91-м году попросили освободить. Попросту выгнали. Нам предлагали какие-то помещения, но это было слишком далеко, и артисты не смогли бы ездить туда на ежедневные репетиции. Мы 15 лет скитались по Москве. Мира Михайловна оббивала пороги всех инстанций. Все говорили: "Да, вы – национальная идея, русская гордость". Но в итоге ничего не продвигалось. Даже в газете выходила статья с заголовком "Прославленный бомж" – это об ансамбле "Березка". Не получалось у нас никак, пока однажды лично Владимир Владимирович Путин не пришел за кулисы к Мире Михайловне и не спросил: "Какие у вас проблемы?". И в 2006 году нам подарили здание – особняк в центре Москвы. И перевели нас из Министерства культуры в Управление делами президента. Таким образом мы приобрели свой дом и стараемся соответствовать этому.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.