В декабре 1923 года скончался французский инженер-строитель Гюстав Эйфель, создатель Эйфелевой башни. Она была построена в 1889 году к Парижской Всемирной выставке, чтобы поразить весь мир достижениями французской инженерной мысли. После закрытия выставки башню предполагалось демонтировать.
Однако еще до начала постройки у Эйфелевой башни нашлась масса ярых врагов среди интеллигенции и деятелей культуры. Триста из них направили в мэрию петицию: "Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и чудовищной Эйфелевой башни". Среди подписантов были Эмиль Золя, Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан, Шарль Гуно. Золя, например, считал, что Эйфелева башня изменить климат Парижа: будет вызывать частые грозы над городом. Но особенно усердствовал в сарказме автор "Милого друга", называвший башню не иначе, как "чернильной кляксой". И в газетах того времени журналисты изощрялись в остроумии и придумывали для башни все новые и новые саркастические и оскорбительные эпитеты и прозвища: "скелет колокольни", "самый высокий фонарный столб в мире", "железный монстр".
А не так давно была проведена оценка стоимости Эйфелевой башни исходя из исторической и культурной ценности и с учетом известности и приносимого дохода. Оказалось, что башня – самое дорогое сооружение Европы. Ее стоимость оценена в 435 миллиардов евро.
И, конечно, сейчас даже невозможно представить, что когда-то в Париже не было Эйфелевой башни. И что ее строительство начиналось с жарких протестов. Кстати, позднее Мопассан, который громче всех критиковал творение Гюстава Эйфеля, частенько обедал в ресторане на втором этаже его башни. На удивленные вопросы знакомых писатель отвечал, что делает это из эстетических чувств, потому что это единственное место в Париже, откуда "чернильной кляксы" не видно…