В конце декабря 1935 года в газете "Правда" было опубликовано письмо за скромной подписью "П. Постышев". Он предложил читателям: "Давайте организуем к новому году детям хорошую елку.В дореволюционное время буржуазия всегда устраивала на Новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему мы лишаем этого прекрасного удовольствия ребятишек Советской страны?"
Кто запретил елку? Скромный автор письма в "Правду" полагает, что какие-то "левые загибщики". Именно они "ославили" Новый год. Но это нужно немедленно исправить.Понятно, что "скромное" письмо за подписью "П. Постышев" никак не могло появиться в главном печатном органе страны без соответствующего одобрения в самых верхах. А фамилия "Постышев" никого из читателей не могла ввести в заблуждение: Павел Петрович Постышев – кандидат в члены Политбюро, первый секретарь Куйбышевского обкома.
Реакции "общественности" на письмо в "Правде" долго ждать не пришлось. Вскоре ЦК комсомола принимает постановление "О проведении вечеров учащихся, посвященных встрече нового 1936 года". Рабочим поручают вязать мешки с подарками для детей, а лесхозам – срочно рубить елки.Уже в 1937 году была выпущена методичка "Елка". Там было расписано все, что касается того, как "весело встретить Новый год". Буквально до мелочей: отдельные статьи были посвящены елке в детском саду и отдельно – в школе, как делать елочные игрушки своими руками. Презентуя эту методичку нарком просвещения Бубнов, который вскоре будет, как и Постышев, расстрелян, разъяснял согражданам, что новогодняя елка должна быть праздником радостного и счастливого детства, о котором заботится "лично товарищ Сталин".
Дальше – больше. Стали устраиваться елки в Кремле. А 31 декабря 1970 года дорогой Леонид Ильич Брежнев лично по телевидению поздравил советский народ с наступлением Нового, 1971 года.