Сказано в эфире

Мелочь, а превратно. Премьера Японии заподозрили в политической коррупции

Читать на сайте radiosputnik.ru
И вроде цена вопроса из разряда "подумаешь" – 95 тысяч йен, что в пересчете не дотягивает и до 700 долларов. Но в Японии уходили в отставку и при меньших суммах, поскольку речь о нарушении избирательного законодательства, а здесь с этим строго.
Сосновский: политика и футбол в Германии смешались в грязную кучку белья
После сенсационной победы футбольной сборной Японии над Германией на Чемпионате мира в Катаре он, конечно, попытался заговорить зубы, примазавшись к этому действительно большому успеху национальной команды. Однако даже ее триумф, хоть и занял первые полосы местных газет, но не очень-то и отвлек общественность от главной темы последних нескольких дней. Ибо – скандал. Тут у них выясняется, что, как его называют, "один из самых бездарных премьеров" еще и не чист на руку.
И вроде бы цена вопроса из разряда "подумаешь" – всего 95 тысяч йен, что в пересчете не дотягивает и до семисот долларов. Но в Стране восходящего солнца уходили в отставку и при меньших суммах, поскольку речь идет о нарушении избирательного законодательства, а здесь с этим строго. Шум подняло издание Shukan Bunshun. По его сведениям, во время предвыборной кампании Фумио Кисиды летом прошлого года почти в сотне выписанных на ее организацию чеков отсутствуют ФИО получателя и назначение платежа. Может быть, и халатность, и банальная неосмотрительность. Но это все равно подпадает под статью о политической коррупции. И это чревато.
Отсечь от России союзников? В чем цель неожиданного жеста Токио
Тем более, если учесть, что лучше всего главе японского кабинета удается хамить России и подчиняться Соединенным Штатам. А это так себе аргументы в пользу его профпригодности, чтобы можно было закрыть глаза на его предвыборные косяки. Потому и рейтинг у него неприлично низкий – меньше 28 процентов. С таким здесь долго премьером не живут. И ведь это по результатам опроса, проведенного еще до истории с платежками, которая едва ли пойдет Кисиде на пользу, даже если ему удастся доказать собственную непричастность. Он уже дает понять, что не при делах. "Будем разбираться", – пока это все, что он сказал в свое оправдание.
Сам при этом меньше всего похож на человека, который из-за такой мелочи способен на харакири. Пусть бы и в политическом смысле этого слова. Хотя не было здесь случая, чтобы чиновник, заподозренный в подобных проявлениях, остался в должности. Из последнего, кстати, его чиновник. Еще неделю назад министр по административным делам и коммуникациям Минору Тэрада. В числе его прегрешений значились и непозволительные вольности все с тем же избирательным законодательством.
Он, между прочим, уже третий министр лишь в августе сформированного правительства, покинувший свой пост в течение месяца. 24 октября ушел министр по восстановлению экономики, уличенный в связях с сомнительной "Церковью объединения". 11 ноября сделал ручкой министр юстиции, публично признавший, что его работа сводится в основном к утверждению смертных приговоров. И эти отставки тоже весьма характеризует того, кто понабирал такой контингент в свою команду. Ведь если бывает художник от слова "худо", то, может быть, и Фумио по тому же принципу от слова "фу". По крайней мере, это многое бы в его поведении объяснило.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем