Что угрожает Белоруссии сегодня? Какие трансформации в мире показал саммит G20? В чем особенность дипломатии Китая? Кто помогает мобилизованным россиянам и как к ним присоединиться? И кому мешают произведения искусства? Об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гости:
- председатель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев;
- профессор ВШЭ, политолог Марат Баширов;
- организатор социально-благотворительного проекта "Наш Цех" Екатерина Барынина;
- руководитель школы востоковедения НИУ ВШЭ Андрей Карнеев;
- культуролог, автор подкаста "Искусство для пацанчиков", лектор "Прямой речи" Настя Четверикова.
Андрей Кривошеев: с украинской стороны Беларусь периодически получает проблемы и с точки зрения экономической безопасности. Вот буквально сообщение вчерашнего дня о том, что в каком-то терминале обнаружили белорусское мясо 90 тонн, которое шло транзитом через украинский порт. 24 февраля застряло, кто-то из украинских таможенников его себе прикарманил, засунул в дальний угол рефрижератора и думал потом потихоньку себе присвоить. А украинские власти, хотя сложно их назвать украинскими и сложно назвать их властями, это мясо обнаружили и решили конфисковать в пользу армии. И такое мелкое и крупное воровство происходит регулярно.
Марат Баширов: думаю, что украшать Москву надо. С концертами не знаю, пусть сами решают, а вот контраст, что у нас много света, иллюминаций и все прекрасно, и этого света много, и он дешевый, его обязательно надо сделать на фоне того, что сейчас происходит в том же Киеве, например. Чтобы туристы видели, что у нас все хорошо, поэтому я за иллюминацию. А праздники, если в театрах, то "Щелкунчик" тоже оставлять надо. Уличные мероприятия пусть подумают с точки зрения безопасности, может быть надо перестраховаться.
Екатерина Барынина: мы решили, что нужно помочь мужчинам, которые находятся на передовой, выжить в этих сложных погодных условиях с точки зрения экипировки. В тот момент, когда мы это придумали, была жуткая паника вокруг, кто плакал, кто бежал, а мы сели и начали думать, что мы можем сделать в этой ситуации. В силу того, что я по роду своей деятельности немножко связана с пошивом, я предложила шить что-то тепленькое мальчишкам, чтобы они хоть как-то уберегли себя от морозов, которые очень скоро наступят.
Андрей Карнеев: Китай в данном кризисе постоянно выступает на уровне риторики за необходимость решения конфликта дипломатическими методами. Понятно, что это мало может повлиять на ситуацию, но у Китая такая позиция – он не планирует глубоко вовлекаться в этот конфликт. Пекин пытается сыграть на том, что он одно из государств, которое может какую-то позитивную роль сыграть в этом кризисе. При этом они очень тонкую грань проводят, что Китай поддерживает Россию, но это не распространяется на конкретную СВО.
Настя Четверикова: экоактивисты первоначально говорили о том, что произведения искусства так дорого стоят, но они не могут сравняться со стоимостью жизни. Люди голодают, а вы продаете произведения искусства за такие огромные деньги. То есть у них вначале такая была экстраполяция о том, что искусство вечно, а жизни человеческие не нужны никому, что ли? У них очень странная была позиция, поэтому сразу же родилась конспирологическая теория у многих о том, что это нефтяники решили подставить экоактивистов и заплатили людям, которые будут совершать такие акты вандализма с картинами, чтобы люди возмутились.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.