Не используйте предмет по назначению – лучше выдайте его за произведение искусства. И чем актуальнее предмет – тем актуальнее будет это искусство.
Так решил француз Марсель Дюшан, когда заявил себя участником выставки Общества независимых художников в Нью-Йорке, в 1917 году. Дюшан принес в качестве экспоната новенький писсуар и стал уверять, что это – арт-объект под названием "Фонтан". А слово "Дурак" на боку писсуара – это подпись неизвестного автора. Организаторы вернисажа не поверили и прогнали Дюшана. "Независимые художники" немедленно разделились на два лагеря. Самые авангардные окрестили "Фонтан" знаком нового направления в искусстве. Его назвали "реди-мейд". Это значит, что за художественное произведение выдается готовая вещь: достаточно к ней что-нибудь приклеить, пририсовать или просто переименовать. В итоге изобретательный француз приобрел мировую славу и сказочно разбогател. Коллекционеры и музеи современного искусства без конца заказывали ему "копии" его необыкновенной работы. Дюшан шел в магазин сантехники, покупал десяток писсуаров, писал на них красной краской слово "Дурак" и продавал.