Сказано в эфире

"Русофобия" уходит в Восточную Европу. Запрыгнет ли Франция в вагон?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Во влиятельной (и не любящей Макрона) Le Monde эксперты и политологи из партии "войны с Россией" призывают президента встать на позиции открытой конфронтации с Москвой, чтобы "не отстать от Восточной Европы".
Путин: Россия не считает себя врагом Запада
Смысл обращения к Макрону подписантов письма, наполненного не только полемическим задором, но и алармизмом (Франция, дескать, занимая "взвешенную" позицию, утрачивает и международный авторитет, и стремительно уступает позиции в геополитической партии), формулируется шестью словами – "Пушки – Украине вместо масла для французов". Яркие риторические пассажи о важности "нарастить военную помощь Киеву" сегодня любого, кто знает внутреннюю экономическую ситуацию во Франции, да и в Европе объединенной в целом, не могут ввести в заблуждение – если включить маховик военной помощи и поддержки Украине, рано или поздно это может обернуться крахом всей политической структуры Пятой республики, где всегда, при всех президентах и во все эпохи, стремились сохранить политический центризм и возможность всегда выступить посредником на любых переговорах с любой стороной.
Подобное умение сидеть сразу на нескольких стульях было введено как одно из главных правил поведения еще аж во Вторую мировую войну. Тогда де Голль, которого не слишком жаловал (совсем не любил, если точнее) Рузвельт и терпел (иногда это терпение теряя, пусть и не публично) Черчиль, решал важнейшие проблемы (изменение планов высадки союзников с Балкан на Нормандию) со Сталиным. И именно советский лидер в свое время убедил союзников открыть, пусть и с опозданием, Второй фронт не в "подбрюшье Европы", а на песчаных пляжах северной Франции.
Позднее, когда у руля США стоял Рейган, а лидером правительства Британии была Тэтчер, и уровень антисоветской милитаристской истерии, что называется, "зашкаливал", тогдашний хозяин Елисейского дворца Миттеран и против санкций в отношении Москвы был настроен, и с самим курсом на конфронтацию на континенте выражал вполне открыто свое несогласие.
Сегодня менее десятка подписантов, широко, как принято выражаться, известных, но в очень узких кругах, решили поиграть в "Рейгана и Тэтчер", объяснив свою затею и замысел тем, что тогда Франция "сумеет перехватить инициативу и вновь стать лидером на континенте, на котором идеи все чаще выдвигаются в странах Восточной Европы, и они, эти страны, перетягивают у Франции политический вес".
"Лидерство в Европе – это же так важно", – восклицают подписанты. При этом они, разумеется, не упоминают, что те самые страны Восточной Европы, которые для них сегодня – образец "жесткого отношения к России" – едва ли не главные реципиенты, получатели из общеевропейской казны, а Франция (наряду с Германией) – два главных донора бюджета ЕС.
И если страна, о чьем политическом лидерстве они так беспокоятся, еще больше начнет работать против России, то экономика ее просто может лопнуть. То, как правительство сейчас ломает через колено всех депутатов Нацсобрания, заставляя без обсуждения принимать бюджет, говорит о возможном экономическом крахе чрезвычайно красноречиво. Во Франции сейчас сон разума русофобии рождает не идеи, а химеры, подталкивая страну на путь, который может оказаться самоубийственным не только для нее самой, но и для Евросоюза в целом.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Лавров: РФ будет развиваться вне зависимости от расистов на Западе
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем