Сказано в эфире

День открытых убийств: Францию накрыла волна насилия в отношении женщин

Читать на сайте radiosputnik.ru
Одной было 12 лет, она возвращалась домой из школы, ее убили во дворе ее собственного дома. Другой было 20 лет, молодая мама, одна воспитывающая сына. Ее убили после вечеринки на дискотеке. Франция перестала быть страной, где женщины чувствуют себя в безопасности.
Инсульт подкрался незаметно: Францию разбил паралич
Жертв не связывало ничего. Юная парижанка по имени Лола спокойно возвращалась домой при свете дня. На ее пути появилась убийца. Да-да, предполагаемая убийца девочки-подростка Лолы – женщина. Перед тем, как зарезать жертву, она подвергла ее мучениям и насилию. Молодая мама, ее звали Жюстина, жила в крошечной деревушке на юго-западе Франции, училась на курсах, чтобы работать нянечкой в больнице, одна растила маленького сына. В редкий свободный вечер она решила отправиться на дискотеку. Там ей подмешали в шампанское наркотик, изнасиловали и убили. Предполагаемый преступник – парень, с которым она до этого была знакома, но никакие отношения, ни дружеские, ни романтические их не связывали.
Францию накрыла волна феминицида (или фемицида, как хотите, так и называйте этот вал насилия в отношении женщин). Власти, как обычно, картинно призывают к эмпатии, не менее картинно выражают сочувствие, но не делают ровным счетом ничего. Ассоциации феминисток, такие активные, когда речь идет, чтобы изничтожить репутацию богатого, известного, белого и гетеросексуального мужчины, в данном случае словно в рот воды набрали. В первом случае, когда убита была школьница, сознавшаяся в деянии – нелегалка, которой еще в августе было предписано покинуть территорию страны. Во втором, когда была задушена молодая мать-одиночка, в насилии признался фермер, работавший в хозяйстве своих родителей. Особо громкого резонанса и тут не получится.
Цифры, которые опубликованы вполне официально, говорят о том, что каждые три дня во Франции, этой "стране галантности и нежного отношения к женщине", этих самых женщин убивают чаще всего те, с кем они были знакомы. И гибнут в результате насилия женщины тоже очень часто – каждые три дня. Это статистика за предыдущий год. Тогда было совершено, иногда на глазах детей жертв, 120 феминицидов. В этом году только за прошедшие месяцы количество убийств перевалило за сотню.
Происходящее – не что иное, как иллюстрация одичания нравов. Тех, кто во Франции осмеливается произносить подобную формулировку, могут запросто обвинить в "клевете на общество, где главная ценность – человеческая жизнь". А те, кто указывает на прямую связь между участившимися случаями феминицида (в 2021 году число таких преступлений увеличилось на 20%, и это тоже официальные данные) и неконтролируемой иммиграцией, тут же получают ярлык "ксенофоба и фашиста". От насилия во Франции женщину не защищает ничто. Ни социальное происхождение, ни имущественный ценз, ни даже профессия – попытка зарезать одну из представительниц корпуса судей произошла в стенах трибунала. Да, каким-то образом какой-то нелегал пронес холодное оружие и напал на юриста.
Выходом могло бы стать ужесточение действующего законодательства, но чтобы отправлять преступников и преступниц в тюрьмы, в пенитенциарных учреждениях должно быть достаточное количество мест. А их, этих мест, нет. И строительства новых тюрем пока не предусмотрено.
Еще одним выходом могла бы стать немедленная высылка всех нелегалов и нелегалок, но процедура выдворения из Франции сложная и долгая, и, более того, на каждое решение о выдворении всегда подается апелляция. Так что француженкам, не тем, холеным, стильно одетым, исключительно модно причесанным, тем, что стали одним из способов торговли "французским стилем", а обычным работающим женщинам, живущим на скромную зарплату и зачастую поздно возвращающимся домой, остается только носить с собой спрей с перцовой жидкостью или пройти курсы самообороны от обидчиков. Франция их защищать как не была готова, так и не собирается это делать в принципе. У властей, и нынешний политический контекст об этом говорит абсолютно недвусмысленно, есть дела поважнее, чем безопасность женщин.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Берлин бросил Париж и "ушел к молоденькой"
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем