Было время – нарадоваться друг на друга не могли. В июле 2017-го, будучи мэром Гамбурга, Шольц принимал чету Макрон на саммите G20. Восторженный француз назвал его тогда "великим градоначальником". Теперь, видимо, зовет "петухом гамбургским".
Видимо, кому-то из небезразличных пора срочно отстукивать телеграмму дяде Федору. В смысле – Сэму. "Шольц с Макроном начинают раздел имущества. ТЧК. Скоро печку делить начнут – ЗПТ. А потом избу. ТЧК". Хотя вряд ли тот все бросит и отправится их мирить. Он же того и добивался, чтобы милые бранились, а он тешился. Ведь если два "локомотива" ЕС вместо того, чтобы следовать в одном направлении, сходятся лоб в лоб, то и весь остальной состав стоит. А они сошлись не на жизнь, а на унижение.
Так назвало Politico возможный отказ президента Франции от пресс-конференции с канцлером Германии после их встречи в Париже. Несмотря на то, что Берлин анонсировал совместный выход к прессе, Елисейский дворец сообщил, что в его планах такое мероприятие не значится. "Если так, то это станет большим оскорблением для Шольца". Заодно напомнило издание, что сам Шольц недавно именно с этой целью так и поступил с Виктором Орбаном. Хотя не только за это получил от того определение – "слабый политик". А коль слабый, что с ним церемониться, вправе подумать Макрон.
Противоречий между ними – масса. Из последнего – решение канцлера поддержать немецкую экономику двумя сотнями миллиардов евро. Вторую неделю в западных СМИ легенды слагают о ярости Эммануэля. И лишь Брижит молчит о том, сколько ей пришлось сменить мокрых жилеток, пока он все свои слезы в них не выплакал. "Да как он мог, – говорил, – а еще друг называется". "Я же, – говорил, – так не могу. У меня денег таких нет". У Шольца, кстати, их тоже нет. Кредит брать собирается. Единоличник. А Франции, значит, со всей остальной евробратией погибать. В общем, не перенес Макрон обиды. А встречу, хотя бы на неделю, но перенес.
Отменить не рискнул. Все-таки традиция. С 2003-го собирают франко-германский совет. Но отсрочка из-за недовольства одной стороны поведением другой – это прецедент. А если еще и без брифинга, то что дальше? Возврат подарков? Ножницами по общим фото? Ведь было время – нарадоваться друг на друга не могли. Шольц, имеющий давние связи с французскими элитами, казался идеальным кандидатом для укрепления дуэта. Они и с Эммануэлем, как говорится, не первый год замужем. В июле 2017-го, будучи мэром Гамбурга, Олаф принимал чету Макрон на саммите G20. Восторженный француз назвал его тогда "великим градоначальником".
Теперь, видимо, зовет "петухом гамбургским". Ибо корабль их любви наскочил на рифы непонимания и разбился о быт. Как пишет Figaro, "союз с Францией больше не считается ключевым для ФРГ". "Отношения на дне: вечные споры о ценах на энергоносители, военных проектах и трубопроводе MidCat", – добавляет перцу немецкая Welt. До Первой мировой, конечно, не дойдет – они сейчас вместе на третью работают. Но кошка между ними не только пробежала, а, похоже, еще и наследила. Тянет чем-то очень неприятным. Да и не Шарик они с Матроскиным, а, скорее, Бобик с Барбосом. Потому что один в гостях у другого, а хозяин – дедушка.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.