- Президент Франции Эмманюэль Макрон обвинил США в двойных стандартах в подходе к установлению цены на газ.
- Бывшего помощника Дональда Трампа лишили свободы на четыре месяца.
- В Италии сформировали правительство.
Эти и другие новости в эфире радио Sputnik обсуждаем с профессором Высшей школы экономики, политологом Маратом Башировым.
Марат Баширов: есть очень дешевый газ. Это газ из России. Его можно было получать по трубам "Северного потока". Правда, кто-то взял и подорвал их. Точно не мы, нам это было невыгодно. Мы же продаем газ, а не покупаем. Соответственно, есть конкуренты. И конкуренты – это те, кто продает СПГ, у кого нет труб. Мы с вами увидели на фотографиях водолазов, которые исследовали точки подрыва, там явно профессионалы работали. Кому это выгодно? США!
Марат Баширов: у англичан два вектора. Или снижение налогов для того, чтобы снижать нагрузку на богатых, или делать нечто, что заставляет богатых платить больше налогов, чтобы это перераспределять в пользу тех, кто меньше зарабатывает. Это вообще суть англосаксонской системы налогообложения. Это касается Британии и США. У них сложная система, которую они придумали 200 лет назад.
Марат Баширов: США – это страна юристов. У них очень сложная юридическая конструкция с точки зрения федерализма. Там же каждый штат – это маленькое государство, которое что-то отдало наверх для управления. Любой штат в любой момент может выйти из США и стать самостоятельным государством. Поэтому, когда кого-то преследуют, то мы должны понимать, что это преследование на федеральном уровне или в рамках штата. То есть в одном штате человека могут признать виновным, а в другом нет.
Марат Баширов: я буду пессимистом. Нет, ничего не изменится. Нам года два-три придется жить в тех условиях, когда мнение народа, проживающего на территории ЕС, и элит будет кардинально расходиться. Мы с вами живем в ту эпоху, когда западные элиты находятся под колпаком спецслужб Лондона и Вашингтона. На каждого есть маленькая папочка. Всем угрожают. Если политик скажет, что 90% думают вот так, то оттуда раздается звонок или приходит письмо, где говорят, нет, ты должен делать иначе. И этот кризис будет продолжаться несколько лет.