- Херсонское направление: что сообщают власти о линии фронта;
- Белый дом по-прежнему не скупится: США выделяют Украине еще одну партию вооружений на 625 миллионов долларов;
- 200 тысяч бойцов: в Минобороны назвали число мобилизованных. Где они сейчас?
- Неопределенная и сложная: в Еврокомиссии оценили экономическую ситуацию в Европе.
Эти и другие новости в эфире радио Sputnik комментирует заместитель директора Центра геополитических экспертиз, главный редактор портала "Евразия" Наталья Макеева.
- Самая главная и серьезная проблема в Донбассе – это вода. Даже сейчас в центре Донецка есть дома, где воду дают даже не каждый день, и выстраиваются очереди, чтобы набрать воду. Вот это, мне кажется, надо решить в первую очередь в пожарном порядке. Ну, безусловно, вся остальная инфраструктура нуждается в восстановлении, начиная от школ и заканчивая жилыми домостроениями. Кстати, все эти восемь лет Россия очень здорово помогала Донбассу. Я еще в 2016 году брала интервью у профильного министра, и он рассказывал, что идет восстановление, в том числе даже в обстреливаемых районах, потому что люди там по-прежнему живут и нуждаются в тепле. Поэтому это не прекращающийся процесс. Но сейчас, когда этот регион вернулся в состав Российской Федерации, все это пойдет более интенсивно, более динамично. Ну мы же знаем, как у нас умеют строить тогда, когда это нужно. То есть это будет идти, как мне кажется, просто ударными темпами.
- (Об информационной войне – прим): мы, безусловно, не должны опускаться до фейков никогда и ни при каких обстоятельствах. Там лютый бред и передергивания. Конечно, самое опасное в развитии событий – это не сами фейки, потому что люди, в общем-то, научились сейчас проверять информацию, а когда идет определенное искажение и определенная манипуляция. Как я вижу эту ситуацию. Дело в том, что мы, русские, независимо от этнической принадлежности и идентичности, достаточно прямолинейные ребята. Мы умеем хорошо воевать, наши мужчины невероятно мужественны, у нас хорошее вооружение. Но нам, действительно, претит вот эта изощренность на грани извращенности, в том числе в работе с информацией, которая присуща тем же англосаксам. Это все создается при кураторстве и активном попечительстве сотрудников западных спецслужб, ЦРУ и МИ-6. То есть на Украине работают их инструкторы, которые обучают, что и как делать. Тут такой момент, что современная война – это война сетевая. И информационная война - это только достаточно небольшая ее часть, но очень важная. И там, действительно, украинцы работают достаточно эффективно. Но должно быть оппонирование. И поскольку на нашей стороне правда, то, с одной стороны, нам проще, не надо ничего выдумывать, а с другой - сложнее, ведь мы не можем обращаться ко лжи. Но это должно быть налажено, должны быть целые сетевые лаборатории, которые точно так же эффективно работали бы в соцсетях в плане интенсивности и эффективности.
- Запад не хочет на полном серьезе поддержать Украину, то есть нет задачи вступить в совсем уж крутую конфронтацию с Россией. Потому что если будут реальные поставки с военнослужащими, с большим количеством вооружения, то слишком большого накала вообще может достигнуть обострение в мире. Мы и так как никогда близки к ядерной войне, и Запад этого не хочет, он к этому не готов, и он к этому совершенно не стремится, несмотря на агрессивную риторику некоторых лидеров англосаксонского мира. Поэтому имеют место такие вбросы денежных средств и вооружений, инструкторов и так далее. Причем надо понимать, что денежные средства на Украине, по большей части, разворовываются, вооружения, насколько мне известно, в большом количестве воруются и тут же перепродаются. Но, безусловно, что-то оказывается и на фронте.