Россия 2062

Русский традиционный мультикультурализм. Часть первая

Читать на сайте radiosputnik.ru
В России есть огромная история интеграции новых этносов и наций в жизнь русского общества и государства. До революции некоторые территории имели автономии вплоть до собственной полиции и собственных денег, например, в Финляндии, которая более ста лет была частью России. Есть такой современный, вполне себе либеральный термин – мультикультурализм. Если воспользоваться им в контексте дореволюционной России, то можно говорить о русском традиционном мультикультурализме.
В советское время появилось еще больше национальных автономий. И один из самых удивительных проектов той национальной политики – это создание Еврейской автономной области в 1920-х годах на Дальнем Востоке. Тысячи переселенцев тогда отправились туда, строить новую еврейскую жизнь.
Если перенестись в настоящее и в будущее России, то есть два основных вопроса, которые нам бы хотелось обсудить в сегодняшней программе. Первое – это парадоксальный факт того, что в последнее время наблюдается обратная тенденция и евреи начали возвращаться или переезжать в ЕАО. Пока это небольшой поток, но он уже есть. И наш сегодняшний герой как раз такой.
Вторая вещь, которую хочется обсудить: в будущем, когда в мире станет насущным вопрос перенаселения и ныне обжитых мест на всех не хватит – может ли тогда наша ЕАО стать потенциальным вторым Израилем внутри России? Ну, то есть на Ближнем Востоке и в других местах будет слишком много людей, и еврейские переселенцы поедут снова в Биробиджан.
Итак, наш герой сегодня – главный раввин Биробиджана и ЕАО Эфраим Колпак. Он жил и учился в США, но переехал на российский Дальний Восток, чтобы развивать здесь еврейские традиции. Зачем он это сделал и как привлечь еще больше евреев в Россию в будущем?
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем