https://radiosputnik.ru/20221002/1820951560.html
Русский традиционный мультикультурализм. Часть первая
Русский традиционный мультикультурализм. Часть первая - Радио Sputnik, 02.10.2022
Русский традиционный мультикультурализм. Часть первая
В России есть огромная история интеграции новых этносов и наций в жизнь русского общества и государства. До революции некоторые территории имели автономии... Радио Sputnik, 02.10.2022
2022-10-02T11:04:00+03:00
2022-10-02T11:04:00+03:00
2022-10-02T11:48:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
россия 2062
дальний восток
россия
биробиджан
февральская революция 1917 года
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/02/1820951472_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_107debe0e5d4d751ba584e97040684bb.jpg
Русский традиционный мультикультурализм. Часть первая
В России есть огромная история интеграции новых этносов и наций в жизнь русского общества и государства. До революции некоторые территории имели автономии вплоть до собственной полиции и собственных денег, например, в Финляндии, которая более ста лет была частью России. Есть такой современный, вполне себе либеральный термин – мультикультурализм. Если воспользоваться им в контексте дореволюционной России, то можно говорить о русском традиционном мультикультурализме.
В советское время появилось еще больше национальных автономий. И один из самых удивительных проектов той национальной политики – это создание Еврейской автономной области в 1920-х годах на Дальнем Востоке. Тысячи переселенцев тогда отправились туда, строить новую еврейскую жизнь.
Если перенестись в настоящее и в будущее России, то есть два основных вопроса, которые нам бы хотелось обсудить в сегодняшней программе. Первое – это парадоксальный факт того, что в последнее время наблюдается обратная тенденция и евреи начали возвращаться или переезжать в ЕАО. Пока это небольшой поток, но он уже есть. И наш сегодняшний герой как раз такой.
Вторая вещь, которую хочется обсудить: в будущем, когда в мире станет насущным вопрос перенаселения и ныне обжитых мест на всех не хватит – может ли тогда наша ЕАО стать потенциальным вторым Израилем внутри России? Ну, то есть на Ближнем Востоке и в других местах будет слишком много людей, и еврейские переселенцы поедут снова в Биробиджан.
Итак, наш герой сегодня – главный раввин Биробиджана и ЕАО Эфраим Колпак. Он жил и учился в США, но переехал на российский Дальний Восток, чтобы развивать здесь еврейские традиции. Зачем он это сделал и как привлечь еще больше евреев в Россию в будущем?
audio/mpeg
Русский традиционный мультикультурализм. Часть первая
В России есть огромная история интеграции новых этносов и наций в жизнь русского общества и государства. До революции некоторые территории имели автономии вплоть до собственной полиции и собственных денег, например, в Финляндии, которая более ста лет была частью России. Есть такой современный, вполне себе либеральный термин – мультикультурализм. Если воспользоваться им в контексте дореволюционной России, то можно говорить о русском традиционном мультикультурализме.
В советское время появилось еще больше национальных автономий. И один из самых удивительных проектов той национальной политики – это создание Еврейской автономной области в 1920-х годах на Дальнем Востоке. Тысячи переселенцев тогда отправились туда, строить новую еврейскую жизнь.
Если перенестись в настоящее и в будущее России, то есть два основных вопроса, которые нам бы хотелось обсудить в сегодняшней программе. Первое – это парадоксальный факт того, что в последнее время наблюдается обратная тенденция и евреи начали возвращаться или переезжать в ЕАО. Пока это небольшой поток, но он уже есть. И наш сегодняшний герой как раз такой.
Вторая вещь, которую хочется обсудить: в будущем, когда в мире станет насущным вопрос перенаселения и ныне обжитых мест на всех не хватит – может ли тогда наша ЕАО стать потенциальным вторым Израилем внутри России? Ну, то есть на Ближнем Востоке и в других местах будет слишком много людей, и еврейские переселенцы поедут снова в Биробиджан.
Итак, наш герой сегодня – главный раввин Биробиджана и ЕАО Эфраим Колпак. Он жил и учился в США, но переехал на российский Дальний Восток, чтобы развивать здесь еврейские традиции. Зачем он это сделал и как привлечь еще больше евреев в Россию в будущем?
audio/mpeg
В России есть огромная история интеграции новых этносов и наций в жизнь русского общества и государства. До революции некоторые территории имели автономии вплоть до собственной полиции и собственных денег, например, в Финляндии, которая более ста лет была частью России. Есть такой современный, вполне себе либеральный термин – мультикультурализм. Если воспользоваться им в контексте дореволюционной России, то можно говорить о русском традиционном мультикультурализме. В советское время появилось еще больше национальных автономий. И один из самых удивительных проектов той национальной политики – это создание Еврейской автономной области в 1920-х годах на Дальнем Востоке. Тысячи переселенцев тогда отправились туда, строить новую еврейскую жизнь. Если перенестись в настоящее и в будущее России, то есть два основных вопроса, которые нам бы хотелось обсудить в сегодняшней программе. Первое – это парадоксальный факт того, что в последнее время наблюдается обратная тенденция и евреи начали возвращаться или переезжать в ЕАО. Пока это небольшой поток, но он уже есть. И наш сегодняшний герой как раз такой.Вторая вещь, которую хочется обсудить: в будущем, когда в мире станет насущным вопрос перенаселения и ныне обжитых мест на всех не хватит – может ли тогда наша ЕАО стать потенциальным вторым Израилем внутри России? Ну, то есть на Ближнем Востоке и в других местах будет слишком много людей, и еврейские переселенцы поедут снова в Биробиджан. Итак, наш герой сегодня – главный раввин Биробиджана и ЕАО Эфраим Колпак. Он жил и учился в США, но переехал на российский Дальний Восток, чтобы развивать здесь еврейские традиции. Зачем он это сделал и как привлечь еще больше евреев в Россию в будущем?Продолжение эфира программы слушайте здесь.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
дальний восток
россия
биробиджан
еврейская автономная область
израиль
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/02/1820951472_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_f04b548c3d51972504d7efc43e613b4b.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, дальний восток, россия, биробиджан, февральская революция 1917 года, история, общество – радио sputnik, еврейская автономная область, израиль
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Россия 2062, Дальний Восток, Россия, Биробиджан, Февральская революция 1917 года, история, Общество – Радио Sputnik, Еврейская автономная область, Израиль
В России есть огромная история интеграции новых этносов и наций в жизнь русского общества и государства. До революции некоторые территории имели автономии вплоть до собственной полиции и собственных денег, например, в Финляндии, которая более ста лет была частью России. Есть такой современный, вполне себе либеральный термин – мультикультурализм. Если воспользоваться им в контексте дореволюционной России, то можно говорить о русском традиционном мультикультурализме.
В советское время появилось еще больше национальных автономий. И один из самых удивительных проектов той национальной политики – это создание Еврейской автономной области в 1920-х годах на Дальнем Востоке. Тысячи переселенцев тогда отправились туда, строить новую еврейскую жизнь.
Если перенестись в настоящее и в будущее России, то есть два основных вопроса, которые нам бы хотелось обсудить в сегодняшней программе. Первое – это парадоксальный факт того, что в последнее время наблюдается обратная тенденция и евреи начали возвращаться или переезжать в ЕАО. Пока это небольшой поток, но он уже есть. И наш сегодняшний герой как раз такой.
Вторая вещь, которую хочется обсудить: в будущем, когда в мире станет насущным вопрос перенаселения и ныне обжитых мест на всех не хватит – может ли тогда наша ЕАО стать потенциальным вторым Израилем внутри России? Ну, то есть на Ближнем Востоке и в других местах будет слишком много людей, и еврейские переселенцы поедут снова в Биробиджан.
Итак, наш герой сегодня – главный раввин Биробиджана и ЕАО Эфраим Колпак. Он жил и учился в США, но переехал на российский Дальний Восток, чтобы развивать здесь еврейские традиции. Зачем он это сделал и как привлечь еще больше евреев в Россию в будущем?
Продолжение эфира программы слушайте
здесь.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.