Власть теперь в Италии правые будут делить по-братски. Но старшей, скорее всего, все-таки станет сестра. Хотя, судя по тому, насколько экономика больна, ей нужны медбратья и медсестра. И не только фигурально выражаясь.
Это, как если бы Францию вдруг возглавила Марин Ле Пен. Или в саму Италию вернулся бы Бенито Муссолини, реинкарнированный в даму. Что, кстати, если верить всему, что о ней говорят, не кажется такой уж фантастикой. Хотя, несмотря на все толки и сплетни, Джорджии Мелони все-таки еще не хватает мировой известности, достаточной для того, чтобы по одному ее имени можно было понять глобальность итальянских перемен. Поэтому пока нужны более раскрученные географические и исторические аналогии. Впрочем, главное, что итальянцы точно знают, кого они себе выбрали. Возможно, первую женщину премьер-министра в своей истории.
Причем женщину, которая (что по нынешним временам уже мужской поступок) вслух гордится тем, что она – "женщина, мать и христианка". И где-то на Вашингтонщине зло прикусила губу Карин Жан-Пьер, добывшая себе место совсем иными характеристиками. Чем добывала должность глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, до сих пор большой-большой секрет (хотя все знают, что она – гинеколог), но точно не от большого ума она попыталась прервать естественный процесс рождения новой политической фигуры как минимум европейского масштаба. Немка едва ли не запретила суверенной стране голосовать за правоцентристов под угрозой наказания.
Значит, надо брать, утвердились эмоциональные южане в правильности своего выбора по принципу "доказательства от противной" и отдали Мелони с ее "Братьями Италии" первое место, а всей коалиции, в которую входят также "Лига" Маттео Сальвини и "Вперед, Италия!" Сильвио Берлускони, большинство и в палате депутатов, и в сенате. Иными словами, власть теперь здесь правые будут делить по-братски. Но старшей, скорее всего, все-таки станет сестра. Хотя, судя по тому, насколько экономика больна, ей нужны медбратья и медсестра. И не только фигурально выражаясь.
Полреспублики не доедает, вынужденно экономя на продуктах. Счета за электроэнергию предпочитают массово сжигать, поскольку один взгляд на них, случалось, и до инфарктов доводил. И пусть пока не все догадываются, каким образом новый правящий альянс собирается вытаскивать страну из этого болота, партнеры Мелони уже дали понять, что заигрывать ради этого с Брюсселем они точно не станут. Сальвини потребовал от фон дер Ляйен или извиниться за вмешательство, или подать в отставку. Берлускони намекнул, что было бы лучше для всех, если бы Путин заменил украинский режим адекватными людьми и на том завершил бы свою военную спецоперацию.
В общем, не то чтобы совсем наши люди, но ребята с пониманием. Что до Джорджии, то она их условной "пророссийскости" не разделяет. Во всяком случае, публично. Обещала не сбавлять поддержку Украины. Возможно, руководствуясь конъюнктурным стремлением расположить евроэлиту, с которой ей все-таки еще предстоит работать. Хотя о ней говорят, что принципам своим не изменяет. И если уж исповедует патриотический прагматизм, то довольно скоро поймет, что с прислуживанием укронацистам он мало сочетается. В любом случае, на всяких евротусовках она, вероятней всего, будет держаться Виктора Орбана, а тот плохому не научит.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.