ИЗОЛЕНТА live

Референдумы и патриотическое воспитание, нагнетание США и ситуация в КНР

Читать на сайте radiosputnik.ru
Воспитание и воспитатели подрастающего поколения россиян, голосование на референдумах в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях, переговоры по ядерной безопасности между Москвой и Вашингтоном, вбросы и фейки о перевороте в Китае, стрельба в школе Ижевска - об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" c Трофимом Татаренковым и Татьяной Ладяевой.
Гости эфира:
- Мария Бутина, депутат Государственной думы;
- Елена Кравченко, председатель ЦИК ЛНР;
- Малек Дудаков, политолог-американист;
- Алексей Маслов, директор института стран Африки и Азии МГУ;
- Кира Сазонова, юрист-международник;
- Кирилл Вышинский, исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня".
Мария Бутина (о ситуации, когда студент журфака МГУ пришел с буквой Z и получил угрозы – прим): безусловно, со студентов, которые демонстрируют такое поведение, снимать ответственности нельзя. Но давайте еще обратим внимание на то, кто их учит, на преподавательский состав. Потому что дети сами по себе не просто так такими стали. И о том, что проблема существует в университетах, об этом имеет смысл говорить. Она существует, поэтому тут вопрос-то в том, что очень просто найти конечного виновника в лице студентов. Но серьезный разговор нужно провести и с преподавательским составом… Давайте перестанем превращать школы и университеты в плацдарм для того, чтобы там продвигать какие-то прогрессивные идеи, в частности, фейки и все прочее. У меня есть предложение оставить образовательные учреждения образовательными учреждениями.
Елена Кравченко: у нас голосование продолжается. Сегодня последний день голосования вне помещения. Завтра голосование будет на участках. Конечно, есть у нас и не очень приятные новости. Ночью обстрелу подвергся один из участков в городе Рубежное, в связи с чем пришлось эвакуировать комиссию в безопасное место. В целом явка очень хорошая. На вчера она составила 76,09%. Мы продолжаем работать. Выехало сегодня 598 выездных комиссий, которые работают на придомовых территориях в местах общего скопления людей. Продолжается также работа на самих участках. Граждане, которые не могут прийти самостоятельно на участок, к ним комиссия выезжает на дом. Украина со своей стороны продолжает агрессию, то есть обстрелы проводятся ими регулярно. Вчера Алчевск подвергся обстрелу. Две комиссии находились также в бомбоубежище. Референдум у нас в принципе состоявшийся с момента начала голосования. Люди активно голосуют. Люди хотят вернуться на свою родину и продолжают голосовать, даже учитывая то, что обстрелы на территории продолжаются.
Малек Дудаков: во-первых, нужно понимать, что официальная позиция Белого дома и Госдепа состоит в том, что они очень серьезно относятся к угрозе ядерной войны, и мы слышали заявление Салливана о том, что канал коммуникаций между Белым домом и Кремлем продолжает оставаться открытым, и Белый дом отправляет свои нотки встревоженности по поводу всей этой ситуации эскалации конфликта в Кремль постоянно. При этом, если мы посмотрим шире, то в американской медийной среде за последнюю неделю мы можем наблюдать целую волну истерики в какой-то степени о том, что ядерная война может наступить прямо сейчас. Многие поняли выступление Путина чересчур буквально. Кто-то посчитал, что это блеф, но в основном, конечно, люди считают, что угроза вполне реальная. Более того, просчитывают самые разные возможности сценария того, как реагировать, в случае, если, например, ядерное оружие будет применено.
Алексей Маслов (о ситуации в Китае – прим): все началось в начале прошлой недели и нарастало. Прошло сообщение, что Си Цзиньпин арестован. Он только вернулся из поездки по Центральной Азии. И в это время, пока его не было в Пекине, произошел заговор. Заговор – это слухи. Два бывших руководителя Китая - якобы с ними договорились военные и, как-то скооперировавшись, сделали так, что по прилете в Китай Си был арестован прямо в аэропорту и помещен под домашний арест. И все это пошло в интернет. Все говорили, что по дорогам недалеко от Пекина движется 80-километровая колонна бронемашин, и это все также показывали. Все это перепечатали индийские СМИ, которые не любят Китай. Наконец, мол, Си арестован, и это правильно. Мне было очень сложно установить, откуда это пошло. Эту кампанию запустила тайваньская блогерша.
Кира Сазонова (о стрельбе в школе Ижевска – прим): во-первых, на мой взгляд, в последнее время какой-то совершенно беспрецедентный уровень невротизации общества. Поэтому, естественно, все какие-то параноидальные наклонности, если они были у кого-то, сейчас существенно активизировались, и поэтому, конечно, ключевыми сейчас словами являются безопасность и аккуратность. Надо понимать объективно, что люди сейчас… Практически кто-то в истерическом состоянии, поэтому все эти случаи, которые можно назвать "колумбайнерами"* по одноименной истории, которая положила начало вот этой вот массовости в Америке и во всем мире школьных стрелков. Мне кажется, надо сейчас еще быть более бдительными и еще внимательнее ко всему относиться, особенно ко всему, что касается безопасности детей, просто потому что мы видим, что сейчас люди очень часто делают совершенно непредсказуемые вещи, раскрываются не с той стороны, которую мы в них ждем увидеть, поэтому сейчас спасение утопающих - это дело рук самих утопающих. Личная бдительность –лучшее лекарство от возможных бед.
Кира Сазонова: совершенно точно можно сказать, что Генассамблея – не формат диалоговый, по крайне мере, то, что происходит во время официальных выступлений. Да, то, что происходит в кулуарах, подразумевает какие-то форматы дебатов и так далее, но выходит Байден, выступает и садится на свое место. То есть ему никто не задает вопросы, это не формат дебатов, не формат дискуссий. То же самое с Сергеем Лавровым, но, естественно, речи наиболее значимых спикеров – это колоссальный информационный повод, который тут же со скоростью лесного пожара расходится по всему миру. Для реального диалога в ООН есть совсем другой формат. На прошлой неделе и вот сейчас он будет снова, потому что Украина экстренно созывает Совбез, это вот собственно Совет Безопасности ООН.
*Движение признано террористическим и запрещено в России.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем