Это ШОС. Когда-то сугубо региональная компания соседей. А теперь – один саммит, а столько сюжетных линий, что у среднестатистического западного деятеля, непривыкшего к такому обилию смыслов, закипит мозг лишь от попытки их хотя бы перечислить.
Ради этого Си Цзиньпин впервые за два с лишним года покинул Китай. И на пару с Нарендрой Моди развел войска в спорном и всегда напряженном Ладакхе. А еще нынешний Самарканд – это тот редкий случай, когда премьер Индии за одним столом с премьером Пакистана, и это никого не напрягает. Даже их самих. А еще здесь рядом президенты Таджикистана и Киргизии, несмотря на пограничную стрельбу. А еще Иран дождался своей очереди и практически стал полноценным участником. А еще саудиты и Египет приехали со своими интересами. А еще лидер страны НАТО Реджеп Эрдоган пусть и не свой среди чужих, но уже и не совсем чужой среди своих.
А еще международная "изоляция" Владимира Путина во всем ее многообразии, когда рука бойца здороваться устанет. В общей сложности 14 государств. Четверть мирового ВВП. И 3,5 миллиарда человек. Это ШОС. Шанхайская организация сотрудничества. Когда-то сугубо региональная компания соседей: России, Китая и пятерки центральноазиатских республик. А теперь – один саммит, а столько сюжетных линий, что у среднестатистического западного деятеля, непривыкшего к такому обилию смыслов, закипит мозг лишь от попытки их хотя бы перечислить.
Поэтому в Соединенных Штатах, например, чтобы не разорваться, сфокусировались лишь на том, на что их извилины хватает – на самом для себя страшном. Впервые с начала специальной военной операции на Украине Путин и Си вместе – это же, говорят, "острая угроза" реально объединяется с "глобальной угрозой". А ведь встречаются не только на виду у всех, но и с глазу на глаз. Вот и думай теперь, о чем таком "антидемократичном" эти "автократии" могут договориться? Глобализировать остроту или обострить глобальность? И кого это они на своей "оси зла" вертеть хотели?
В общем, на западном фронте без перемен. Судят по себе и думают одним местом. Тем, где у них янки находятся. Потому и понять не в состоянии, когда им говорят: "не направлено против третьих стран". Они-то считают себя первыми. И им, конечно, невдомек, что бывает и так. Когда все пристойно, миролюбиво, взаимоуважительно. Когда вполне допустимы, если не сказать, что приветствуются, разные взгляды и полярные позиции, но при этом ни агрессии, ни нравоучений, ни чванства, ни высокомерия. Люди собрались, чтобы о сотрудничестве поговорить, о безопасности общей, о стремлении к международной гармонии. И чтобы не путать ее с гегемонией.
Боеготовность, конечно, тоже имеется. У некоторых даже номер один. Но ее как оружие – на время переговоров оставляют в прихожей. Поэтому Владимир Путин и Си Цзиньпин в Самарканде, а корабли России и Китая на совместном патрулировании акватории Тихого океана. И пусть никого не смущает расстояние – это же наш общий дом. Хотя у кое-кого в одном месте янки все-таки скукожатся, словно от холода.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.