Прямой эфир

Воплощение русской идеи и поэзия в образовании

Читать на сайте radiosputnik.ru
Каково сегодня значение русского языка? Кто и зачем придумывает национальные мифы? Нужно ли сегодня религиозное образование в России и как быть с многообразием конфессий? Об этом и не только говорим с израильским писателем, публицистом и общественным деятелем Авигдором Эскиным в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Александр Мирзаян, бард, философ;
Александр Мирзаян: наши славянофилы говорили: "Мы не кровники, мы - словники". Это гораздо более высокая формация сознания. Вообще, нация себя позиционирует с мифом. Национальный миф – это его глубины, его корни. И наше главное лицо в русской истории – это Иван-дурак - певец-поэт, который решает тупиковые, с точки зрения линейной логики, задачи парадоксальным поэтическим путем. А женский персонаж – Василиса-премудрая – проекция народной Софии-небесной, которая учит премудрости Ивана-дурака, он ее слушает. Это начальная базовая вещь. То есть мифология и религиозное образование должны быть обязательными. Но религиозное образование не начетческое, а понимание, постичь смыслы.
Авигдор Эскин: что учили в школе - в основном позабылось. Как выстраивать иерархию ценностей, где они существуют? Существуют около идеальные учебные заведения, типа Итона в Англии. У них своя система, очень успешная, британская элита оттуда выходит. Но все равно люди, которые оказались в XXI века без смысла, даже если интеллектуально относительно продвинутые. В обычных школах в других странах мы и этого не видим, есть какие-то островки.
Обсудить
Рекомендуем