ИЗОЛЕНТА live

Ответ на наступление ВСУ, центры для мигрантов, договор Сербии и Косово

Читать на сайте radiosputnik.ru
Что говорят на Западе о контрнаступлении ВСУ? Чем будут заниматься адаптационные центры для мигрантов? О чем договорились Сербия и Косово и смогут ли они избежать военного конфликта в будущем? Что будет делать Европа, когда закончится газ? Как контролировать утечку данных, и кто в ответе за их защиту? Об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гости:
- Военный эксперт, политолог Иван Коновалов;
- Президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов;
- Руководитель Sputnik Сербия Любинка Милинчич;
- Политолог Марат Баширов;
- Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI.ru и автор телеграм-канала "Утечки информации" Ашот Оганесян;
- Доцент кафедры уголовного права СПБГУ Наталья Шатихина;
- Член Комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, президент БФ "Женщины за жизнь" Наталья Москвитина.
Иван Коновалов: наступление на Николаево-Херсонском направлении, конечно, уже закончилось. Стоит ожидать еще попыток ударов в районе батально-тактических группировок, но не больше, для того, чтобы Киев отчитался перед Западом, что наступление не было разгромлено и что было уже контрнаступление, были ответные удары. В общем, свести эту ситуацию к тому, что все закончилось ничьей. На самом деле все, конечно, не так. Потери действительно грандиозные. Тем более, всем было очевидно, и западным экспертам тоже, что любая попытка наступления на открытой местности, при наличии у России значительных сил артиллерии, авиации и так далее, обречена на провал. Но, я думаю, что на Западе, как и в Киеве, это все попытаются превратить в перемогу.
Вадим Коженов: идея адаптационных центров – это хорошо. Но самое главное - кто будет этим заниматься, какая команда. Роль личности в истории как никогда стала сильной в последние годы. Мы видим, что есть какие-то ведомства, где с приходом нового руководителя начинается расцвет или упадок. Так как это новорожденная идея, то очень важно, кто этим будем заниматься. Если это будет грамотная, хорошая команда, то, соответственно, будет и хороший результат, а если будет команда не очень, то будут просто прекрасные отчеты. Я бы сам за это взялся, я человек скромным. Но мало вероятно, что это уйдет общественникам. Я думаю, что будет создан, скорее всего, какой-нибудь ФГУП или что-то такое, традиционное. Дальше это будет, наверное, под эгидой Федерального агентства по делам национальностей.
Любинка Милинчич: в основном они договорились отложить проблему с Косово на потом. Сначала говорили, что 1 сентября должны поменять номера на машинах. Но сербы не хотели, чтобы у них на машинах были албанские номера. И вот сейчас они решили отложить этот вопрос до 1 ноября, а там посмотрим. Но до этого они решили еще одну вещь, что сейчас албанцы с Косово могут ездить со своими документами по Сербии, как из Сербии могут ездить в Косово со своим паспортом. Так что достигнут какой-то компромисс, который дает надежду, что может быть и в ноябре не будет войны.
Марат Баширов: "Газпром" объявил, что отправляет в плановый, что важно подчеркнуть, трехдневный ремонт систему "Северного потока". Я правда не очень понимаю, как они за три дня все успеют, там же очень длинное сооружение и часть системы находится на дне. И европейцы нервничают из-за этого, что "Газпром" может не уложиться. А если не уложатся, то будет "ай-яй-яй". Смех смехом, но они же так быстро заполняли эти свои газовые хранилища, но при этом продолжали нервничать. Тут важно объяснить, что просто подземные газовые хранилища энергорынок Европы не спасают, то есть у них достаточный объем газа только тогда, когда одновременно и хранилища заполнены, и из трубы еще газ вытекает.
Ашот Оганесян: в США есть драконовские штрафы, при крупных утечках речь идет о штрафах на сотни миллионов долларов, и это взыскивают с компании не потерпевшие, а государство или штат, где происходит утечка. Штраф считается, исходя из количества записей с персональными данными, которые утекли. В Европе в свое время был имплементирован GDPR, который в том числе доводит ситуацию и до оборотного штрафа, который может быть очень серьезным. У нас сейчас эта тема активно обсуждается, что нужно вводить оборотные штрафы. Особенно последние дни кто-то хорошо на эту тему "присел", и СМИ ее активно раскручивают со всех сторон. С одной стороны, говорят, что может пострадать малый бизнес – это малый объем данных, а крупный бизнес смеется над штрафом в 60 тысяч рублей.
Наталья Шатихина: у нас бытовая коррупция, в принципе, рассматривается как благо. А как ты ребенка в школу устроишь? А как ты место хорошее на кладбище получишь? А как ты в роддом поедешь? И то, с чем надо бороться – это чтобы услуги были доступны легальным способом, тогда можно легко проводить водораздел. Если коррупция является чем-то, что облегчает жизнь, то это очень сильно растлевает общество.
Наталья Москвитина: хочется всем напомнить, что самое главное в жизни – это оставаться человеком, и благотворительность очень в этом помогает. Озвучу не очень приятные цифры: всего шесть процентов людей в нашей стране участвуют в благотворительности – это много о чем говорит. Но я всегда говорю, что русский человек – это человек, который умеет жертвовать, жертвенность у нас в крови, мы можем ради помощи человеку снять с себя последнюю рубашку. Когда я начала этой темой заниматься, то увидела, что колоссальное количество людей хотят помогать, но не знают, как. Отсюда фонд и вырос.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем