Коррекция общественного мнения на Западе, "безуспешные" антироссийские санкции, соболезнования Папы Римского по поводу трагической гибели Дарьи Дугиной, западное "оружие массового поражения мозга" и новые инструменты давления на Москву, ответ России на "тестирование границ дозволенного" ВСУ и Западом - об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" говорят Петр Лидов, Трофим Татаренков, Александр Цыпкин и Дмитрий Пучков.
Александр Цыпкин: как мне кажется, мы начинаем наблюдать управляемую коррекцию общественного мнения на Западе: вдруг и в разных местах то Роджер Уотерс выходит с очень серьезной пророссийской позицией на главном канале США, было еще Amnesty International, сегодня я прочитал статью в The Economist, где говорилось, что российская экономика превзошла самые оптимистичные прогнозы по противодействию санкциям. И Папа Римский выступил с соболезнованиями по поводу гибели Дарьи Дугиной, а он очевидно мог ничего не говорить по этому поводу, ведь не глава государства какого-то же умер. А он никогда и ничего случайно не говорит. Так что, мне кажется, что происходит некая коррекция общественного мнения. И, может, я нахожусь в иллюзиях, но, мне кажется, что это свидетельствует о том, что мы постепенно будем переходить к началу какого-то переговорного процесса.
Дмитрий Пучков: я сильно сомневаюсь, что все это имеет какое-то отношение к общественному мнению, которое все равно ни на что не влияет. Кто спросил "общественное мнение" о том, надо ли поддерживать нацистов на Украине? Надо ли поставлять им оружие и сколько денег давать? Никто никого не спрашивает, всех ставят перед фактов. Черчилль говорил, что политика – это борьба бульдогов под ковром. Вот, ковер приподнимают и кое-что показывают. Мол, оказывается, есть среди правящего класса и такая точка зрения – что санкции не привели к желаемым результатам, экономика не поломана, Россия не разваливается. Значит, придется как-то работать с этим. Военным путем у них тоже не получается. Но если у них не получилось сломать через колено, то они будут ломать всеми доступными способами и дальше, так что не надо расслабляться.
Трофим Татаренков: Игорь Ашманов очень хорошо сказал у нас в эфире, что нахрапом им действительно не удалось сломать. Но есть куча инструментов, которыми они будут свергать Путина, а у них это сейчас единственный путь что-то сильно изменить. Использовать будут и ПО, и технику, технологии, которые от них зависят. Например, просыпаешься завтра – а у тебя интернета нигде нет. Есть еще оружие массового поражения мозга и общественного мнения.
Петр Лидов: эта реакция (бурная с призывами немедленно нанести удар, например, по Киеву или ликвидировать Зеленского в ответ на попытки атак, атаки российской территории или на убийство Дарьи Дугиной – прим.): часто носит не требующий ответа характер. Почитать сводки Минобороны? На это у них нет времени, но надо "крикнуть". А там довольно серьезные удары наносятся, ликвидируются группировки, наносятся удары и по центрам принятия решений. Еще один момент – меня волнует то, что происходит с Запорожской АЭС. Опять идут обстрелы, каждый день, и я не сомневаюсь, что это дело рук США, которые повышают ставки "в игре", а по большому счету им на всех плевать. И здесь возникает очень серьезный момент: США и Великобритания руками Украины как бы тестируют, прощупывают почву. Если тут жестко не ответили, значит, еще тут можно удар, и здесь, и еще, и еще. И возникает большой вопрос: а можем ли мы им как-то так жестко ответить, не нарвавшись на ненависть украинского народа, который мы стараемся не задевать и не подвергать опасности?
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.