ИЗОЛЕНТА live

Бои под Песками, роль США в появлении COVID-19, контрабанда оружия и УЕФА

Читать на сайте radiosputnik.ru
Трагедия в Донецке из-за ударов ВСУ по отелю и прорыв укреплений украинских военных в Донбассе, удаление YouTube-канала Дмитрия "Гоблина" Пучкова, причастность американских фондов, государственных агентств и научных центров к возникновению коронавируса, журналистское расследование Sputnik Arabic о контрабанде западного оружия из Украины на Ближний Восток, жеребьевка Евро-2024 и перспективы российского футбола, культ Великой французской революции в России и развитие отечественного анимационного кино - об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гости:
- Владлен Татарский, военный обозреватель;
- Игорь Никулин, бывший член Комиссии по биологическому и химическому оружию ООН, военный эксперт;
- Кристина Малык, корреспондент Sputnik Arabic;
- Прохор Доренко, редактор Sputnik Arabic;
- Николай Яременко, главный редактор издания "Советский спорт";
- Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор РАНХиГС и МПГУ;
- Олег Рой, писатель, сценарист, продюсер, член правления Ассоциации анимационного кино РФ.
Владлен Татарский: наш батальон, к которому я приписан, до сих пор находится в резерве. Я пытаюсь помогать другим подразделениям, например, батальону "Русь", который идет во втором эшелоне наступления на Пески. Южные Пески на вчерашний вечер были заняты нашими. А в северной части поселка есть четырех- и пятиэтажные когда-то жилые дома, где засел противник. До этого наши войска заняли шахту "Бутовская" - очень важное в тактическом плане бетонное сооружение, которое позволяет контролировать большую часть территории. Благодаря этому фронт отодвинулся от трассы Донецк-Горловка. Сказать, что успехи не такие, как хотелось бы, нельзя, ведь здесь такое небольшое продвижение - это существенный успех, потому что там была реально самая укрепляемая, самая ответственная линия обороны украинской армии - они все-таки рассчитывали когда-то зайти в Донецк. От этих укреплений до первой улицы Донецка меньше километра.
Игорь Никулин: я согласен с тем, что Агентство США по международному развитию причастно к возникновению COVID-19. Я уже больше двух лет говорю об этом, об искусственном происхождении вируса SARS-CoV-2. Эту версию уже можно считать доказанной. Никакого природного очага нет, зато есть научный отчет в авторитетном журнале Nature, где видно, как они его создали - они его собрали из двух вирусов, из-за чего изменился путь проникновения в клетку. Такого в природе не бывает никогда. Если бы такие случаи в природе были бы зафиксированы, то это бы создало угрозу существования всей жизни на Земле. Потому что вирусов миллионы, и только несколько десятков нападают на человека именно потому, что другие вирусы не могут проникнуть в клетку. А тут появился вирус, который изменил способ проникновения в клетку. На мой взгляд, тут все достаточно очевидно. На этот проект американцы потратили больше ста миллионов долларов. В разработке вируса участвовало шесть университетов, в том числе военно-биологические лаборатории.
Кристина Малык: мы опубликовали расследование о контрабанде украинского оружия, которое поставляли ВСУ страны НАТО, на Ближний Восток. Мы придумали легенду, что мы якобы покупатели из Йемена, повстанцы-хуситы. Мы написали украинцам в даркнете, что, мол, хотим купить у вас оружие. Дальше раскручиваем их на диалог и на историю, как доставят, что доставят и по какой цене. Мы покупали винтовки и гранаты. Наш продавец оказался на редкость разговорчивый, чему мы очень удивились. Он нам рассказал, каким образом будет доставлено оружие до Йемена: у них есть коллеги в Польше, которым они передадут оружие, потом поляки доставят в Португалию, а там оружие грузят на корабль с гуманитарной помощью и дней через десять доставляют до порта в Йемен. За 20 винтовок с полным боекомплектом и 200 гранат с доставкой запросили 400 тысяч долларов. Но у нас возникло подозрение, что продавец назначает цену, которая ему взбредет в голову.
Прохор Доренко: надо было просто надавить на эти "скрепы условно угнетенных". Мы написали, что мы так же в Йемене боремся против оккупации, нам нужна помощь единомышленников, подскажите, как можно достать для этого оружие. И нам сразу же сказали, мол, конечно, вы должны бороться до последнего, мы поможем вам. В даркнете они спокойно продают "Джавелины", автоматы М-4, ударные беспилотники - просто висят объявления. Надо отметить, что именно налогоплательщики США платят по факту за это вооружение: ВСУ оно достается условно "бесплатно", и украинцы вооружение продают в пять раз дешевле рынка. Хотя стоимость зависит от видов, типа и модификации вооружения. Например, "Джавелины" они продают дешевле, согласно оценке Пентагона, а на мелкое оружие могут и дороже запросить цену.
Николай Яременко: сейчас говорят, что отовсюду нас исключают, никуда не принимают, но мы все равно поддерживаем контакты с международными структурами, потому что поддерживать контакты важно, чтобы мы знали, чем они живут, а они бы знали, чем мы живем. А если мы начнем еще сильнее обижаться и не поддерживать контакты с международными структурами, вот тогда будет совсем… нехорошее слово. Тезис о том, что не надо нам международных организаций и сделаем свое, слышим постоянно. Но. Если мы добавим, например, в футболе команды из Крыма и Донецка, то надо понимать, что они войдут в третий по силе дивизион. В любом случае, с точки зрения развития спорта, развития футбола это вообще никому ничего не даст. Теперь - ключевой вопрос: юридически никто нас не исключал из ФИФА и УЕФА, они приостановили наше участие в турнирах. Но, согласно моим источникам, с которыми я общаюсь негласно, на самом верху обсуждается вопрос о том, чтобы допустить нас к участию в жеребьевке "Евро-2024". Есть нюанс: не факт, что после этой жеребьевки мы будем участвовать в отборочном цикле. Но не участвовать в жеребьевке означает гарантировать себе полное отсутствие футбола. А так есть шансы, что активная фаза операции прекратится, наступит некая стабилизация и тогда ФИФА и УЕФА тут же будут готовы рассмотреть вопрос о включении всех и повсюду.
Наталия Таньшина: французская революция стала матрицей политической культуры не только самой Франции, но и всего Запада. Это тот случай, когда наша революция 1917 года во многом делалась по лекалам французской революции. Но эта Великая французская революция - это такой своеобразный миф, который в нашей стране превратился в культ революции. Сделано это было не большевиками, они пришли уже на подготовленную почву, а создавали этот культ революционеры-демократы в XIX веке. Тот же Герцен писал, что французская революция для русских - это что-то сакральное, религиозное. Но революция - это не только праздник, но и в самой Франции была сформирована идея, что революция - это праздник. Для них эта тема крайне идеологизированная даже сейчас. Они не могут до сих пор спокойно говорить об этой революции, потому что для них это основа современной политической культуры Франции, основа современной Франции.
Олег Рой: на мои встречи все чаще и чаще начали приходить мамы с особенными детками. И я все больше начал задумываться, что мы не до конца делаем все возможное в нашей креативной индустрии, чтобы достучаться до возможностей как-то работать и с этими детьми тоже. И родилась очень интересная идея - мультипликационный сериал "Волшебная лавка Есении". У всех наших детей есть игрушки, но мы, взрослые, не знаем, что у этих игрушек есть тоже игрушки. И возникает целая лавка, где творятся чудеса. Один из главных героев - книжка Шмяк с аутизмом. Это не бросается в глаза всем деткам, но те семьи, где существует эта проблематика, понимают, что с этим героем, как он с этим борется, как он с этим живет, как это воспринимают окружающие и как можно с этим жить, чтобы не причинять дискомфорт ребенку, самое главное.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем