"Северный морской путь сейчас рассматривается как один из важнейших альтернативных маршрутов по доставке товаров из Восточной и даже Юго-Восточной Азии в Европу. С учетом того, что прежние традиционные артерии серьезно пострадали и проблема логистическая в современном мире со времен пандемии стоит достаточно остро, развитие Северного морского пути – это одна из важнейших альтернатив для того, чтобы обеспечить эти поставки и сформировать новую транспортную артерию, что для России крайне выгодно", – продолжил Игорь Ковалев.
"Мы большая страна, и для нас Северный морской путь имеет немалое внутреннее значение. Это каботажные перевозки – снабжение Сибири, Дальнего Востока, арктических регионов. Это комплексный транспортный проект, который нужно развивать и вкладывать туда значительные средства", – убежден первый замдекана факультета мировой экономики и мировой политики "Высшей школы экономики".