Мордонт – не то чтобы совсем темная лошадка, но круп там еще тот. Демонстрировала его всей стране, когда участвовала в реалити-шоу для звезд с прыжками в воду. В общем, отнюдь не "кому и кобыла – невеста", а с формами "мечты поэта".
Размах на фунт, удар на Пенни. Первый тур выборов лидера консерваторов и первая неожиданность. Точнее, вторая. В смысле, неожиданность в том, что младший министр торговли Пенни Мордонт вторая. Ждали-то Лиз Трасс. Но та с полусотней голосов только на третьей позиции. А это, если так и закончится квалификация, не бронзовая медаль, а непопадание в финал и, скорее всего, в новое правительство. Ходят слухи, отношения у дам, как у соседок по коммуналке. Что уж говорить об антагонизме главы Форин офиса с экс-казначеем Британии Риши Сунаком, если ее так и назвали "Стоп Риши".
Поторопились. Теперь уверяют, что остановить его может только 49-летняя капитан резерва ВМС. И пусть для дебютного раунда отрыв между ними достаточно приличный. За него 88 депутатов, у нее – 67. Учитывая, что собутыльник Джонсона, первым предавший его, всем прочим кандидатам поперек горла, любой, кто останется с ним один на один, сможет рассчитывать на поддержку тех, что окажутся не у дел. Что касается Мордонт, она – не то чтобы совсем темная лошадка, но круп там еще тот. Демонстрировала его всей стране, когда (уже будучи при правительственной должности)участвовала в реалити-шоу для звезд с прыжками в воду.
В общем, отнюдь не "кому и кобыла – невеста", а с формами "мечты поэта". Как раз под "желтую майку" лидера. Для тори Пенни – находка. Это она сейчас что-то в роде левого стражника в заднем ряду. А ведь первой женщиной в британской истории возглавляла Минобороны. Недолго. Несколько последних месяцев уходящей Терезы Мэй. Ничем особым не запомнилась, кроме пары резких высказываний в адрес России. Но этого добра и без нее хватает, решил Джонсон, недолюбливавший Мордонт за близость к Мэй, и не взял ее в свой кабинет. Потом, правда, передумал и дал незначительный пост. Тем самым, как выясняется, сработав на ее репутацию.
Задвинутая на периферию, она, оставаясь, тем не менее, заметным представителем правящей элиты, не была, не участвовала и не состояла. В смысле, в громких скандалах, шумных кампаниях и ковидных попойках. Хотя в аппаратных делах не новичок. Еще у Дэвида Кэмерона числилась младшим министром Вооруженных сил. Безотказная, всегда под рукой. Что вы хотите, по первой профессии – ассистент фокусника. Для нее и кабинет, что тот шкаф, в котором вначале исчезаешь, а потом появляешься уже в ином виде. А еще, в отличие от прошлых премьеров, ей не страшно, если и ее станут пилить. Как в их ремесле говорят, распиленная уже. И, видимо, не раз.
Что до отношений с Россией, то тут еще могут быть вопросы. У нас же с ней почти одна фамилия. Мы для них Мордор, и она – Мордонт. Это же какое испытание для Джо Байдена. Называть ее по имени ему тоже не вариант. Мало ли, решит, что он умней своих спичрайтеров, и добавит забытую ими букву "с". Так и будет думать, что это – мужик. Впрочем, если учесть, кто правил Британией до сих пор, может, это и не такое уж преувеличение.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.