ИЗОЛЕНТА live

Последствия обстрелов Донецка, договор с Норвегией и интервенции ЦБ

Читать на сайте radiosputnik.ru
Почему по-прежнему продолжаются обстрелы районов Донецка и по каким целям бьют ВСУ? Нужно ли России разрывать договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море с Норвегией? Какую политику сейчас ведет ЦБ? "ИЗОЛЕНТА live с Ольгой Батаман и Трофимом Татаренковым" на радио Sputnik.
Гости:
- Павел Кукушкин, независимый репортер в Донбассе;
- Константин Сивков, военный эксперт;
- Александр Асафов, политический обозреватель;
- Евгений Коган, экономист, профессор ВШЭ;
- Наталья Шатихина, доцент кафедры уголовного права СПБГУ, юрист;
- Александр Пелевин, писатель, поэт, журналист.
Павел Кукушкин: обстрелы Донецка - это тяжелое испытание для жителей. Позавчера было выпущено 364 снаряда, это включая РСЗО "Град", "Ураган", 155 калибр НАТО, достаточно серьезные разрушения. А самое страшное - гибнут мирные люди. Позавчера погибли три человека, 27 раненых. А за вчерашний день более 500 снарядов было выпущено и погибли четыре человека. Среди них девочка 10 лет. Это прямо в самом центре города, Ворошиловский район, это не окраина города. Там частный сектор и снаряды прилетели туда. Страшные вещи. Девочку просто разорвало на части на глазах у матери. Мама с младшим братом успели забежать во двор.
Константин Сивков: для того, чтобы обстрелы Донецка прекратились, надо взять Авдеевку и отбросить войска Украины за пределы досягаемости их артиллерии. Сегодня эта задача решается. Сейчас происходит перегруппировка сил. Поскольку Лисичанск освободили, то первый этап задачи выполнен.
Александр Асафов: я хорошо отношусь к работе нынешнего созыва Думы, поскольку он совершил огромный прогресс по сравнению с предыдущими, но тем не менее вопрос - а что дальше? За денонсацией договора с Норвегией должны последовать какие-то действия, а все действия в этом направлении, к сожалению, ведут к осложнению контуров безопасности. То есть это действия на грани применения силы.
Евгений Коган: пока происходит то, что и должно происходить. Минфин вместе с ЦБ выстраивают интервенции. Мы видим это и по объемам торгов, и по стилю. Это целенаправленное, мощное приобретение валюты. Такой доллар и такой евро нашим экспортерам невыгодны. Такие курсы валют невыгодны нашему бюджету. Искали варианты: как ослабить рубль? Придумали, сделали, куда пойдет - прогнозировать такие вещи сложно.
Наталья Шатихина: заморозка активов - это временное ограничение на права пользования имущества, в некоторых случаях - права владения. Это мера политического давления, никто это не оспаривает. Собственно, санкции применяются в силу невозможности изъятия этого имущества, но возможности ограничить доступ пользования, и за счет этого причинить убытки.
Александр Пелевин: сейчас государство и все эти 8 лет как-то особо не вмешивалось в то, что делают творцы. И самые мощные воодушевляющие вещи делаются на коленке энтузиастами. Вот, Катя Агранович, которая сделала прекрасный ролик "Я-фейк". Его посмотрели миллионы людей, и это вызывает эмоции в разы больше.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем