В России
Госдума рассмотрит законопроект об ограничении англицизмов в рекламе

Законопроект об ограничении использования англицизмов в рекламе рассмотрят до конца весенней сессии

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 10 июня/ Радио Sputnik. Госдума рассмотрит законопроект об ограничении англицизмов в рекламе. Автор инициативы – председатель комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская.
Депутат обратила внимание, что сейчас "70 процентов вывесок сделаны на латинице. Либо английские слова, либо русские, но набранные латиницей". Такую картину, по словам Ямпольской, можно наблюдать не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России.
«
"Законопроект направлен на борьбу с неоправданным использованием иностранных слов и выражений на вывесках и в информации, предназначенной для потребителей. Цель — обеспечить защиту русского языка и ограничить избыточное использование иностранных слов в публичном пространстве", − цитирует Ямпольскую "Парламентская газета".
Депутат добавила, что полностью запрещать вывески на английском не будут.
«
"Если у тебя трейд-марк, нет вопросов, как писал его на латинице, так и пишешь. А вот неохраняемые элементы товарного знака должны быть написаны по-русски. Ключевые нормы законопроекта — конкретизация запрета на использование в информации, предназначенной для потребителей, иностранных слов и выражений, имеющих общеупотребительные аналоги в русском языке", - дополнила Ямпольская.
За нарушение закона (если его примут) подразумевается наказание – штраф от 15 до 30 тысяч рублей для физлиц и от 30 до 50 тысяч рублей для юрлиц. Председатель комитета Государственной Думы по культуре отметила, что тут важна не сумма штрафа, а сам факт несения ответственности.
Ранее радио Sputnik сообщало, что стало известно название и примеры из словаря по замещению англицизмов.
Комитет Госдумы поддержал поправку о регистрации домашних животных
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем