Это просто космос с Дмитрием Рогозиным

Отношения России и Польши после Великой Отечественной войны

Читать на сайте radiosputnik.ru
Наибольшие потери - порядка 600 тысяч человек - СССР понес при освобождении Польши в ходе Великой Отечественной войны. В 2019 году на мероприятие в Польше, посвященное 80-летию начала Второй мировой, представителей России не пригласили. Зато Германия присутствовала. Через год поляки не стали звать президента России Владимира Путина на празднование 75-й годовщины освобождения Освенцима.
В День Победы 9 мая 2022 года агрессивная толпа преградила путь послу России Сергею Андрееву, приехавшему на мемориальное кладбище советских воинов, чтобы возложить венки. Негодяи оскорбляли русского посла, забросали его пакетами с красным сиропом. А недавно дипломат констатировал, что ныне отношения двух стран находятся на самом низком уровне в истории.
Какими были эти связи в послевоенный период, рассказываем в авторской программе "Это просто космос с Дмитрием Рогозиным" на радио Sputnik.
Гость - историк и публицист Евгений Спицын.
Евгений Спицын (о том, как формировалась политическая система Польши после Второй мировой войны - прим): дело в том, что эта амальгама возникла в годы Второй мировой войны. Антисоветские силы группировались в Лондоне. Там находилось так называемое эмигрантское правительство. Сначала его возглавлял генерал Сикорский, а после его гибели - Станислав Миколайчик. А у нас в 1943-м году был создан Комитет польских патриотов. На базе этого комитета будут потом уже создаваться вооруженные силы Войска Польского. А затем, уже в 1944 году, на базе Народовой Рады Крайовой будет создан так называемый Люблинский комитет.
Евгений Спицын (о приказе Никиты Хрущева по Польше - прим): перед тем как поехать в Варшаву, Хрущев не знал, чем этот визит закончится, и он дал команду Министру обороны Жукову, двинуть на Варшаву воинские части. Во-первых, северной группы войск. Это было в октябре 1956 года, а в ноябре того же года произошли венгерские события. То есть мы могли на самом деле влететь в две военных операции: в октябре - в Польше, а в ноябре - в Венгрии.
Дмитрий Рогозин: говоря о мощи и прозорливости стратегов Запада, работавших через спецслужбы с той же самой Польшей, с Чехословакией, с нашей страной, где они искали эти самые "пятые колонны", агентов влияния. Они помогали им подняться. Кому-то давали уже в новое российское время возможность где-то поучиться, закончить бизнес-школы. И там шла обработка в совершенно понятном духе. Но немаловажно то, что даже внутри ПОРП, правящей польской партии, не существовали фракции, но существовали кланы. И часто эти самые кланы как раз использовали в том числе оппозиционных лидеров для организации травли своих собственных оппонентов в своей собственной партии.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем