Сказано в эфире

Кублановский: Украина – это гремучая смесь, которая не могла не взорваться

Читать на сайте radiosputnik.ru
Оценку происходящему на Украине дал в эфире радио Sputnik поэт Юрий Кублановский.
В Киеве приостановили "дерусификацию" улиц
Свобода для человека очень важна, но она обязательно должна быть ограничена нравственными понятиями, уверен поэт, публицист, член Патриаршего совета по культуре Юрий Кублановский.
В советское время Кублановский печатался в основном в самиздате. В 1981 году в США вышел его дебютный сборник, составленный Иосифом Бродским.
В 1982 году вынужденно эмигрировал – сначала в Вену, потом в Париж, где до этого публиковался в журнале "Вестник христианского движения". В Париже работал в газете "Русская мысль". Позже обосновался в Мюнхене, в 1990 году вернулся в СССР.
Как вспоминает Юрий Кублановский, он не смог принять то, что происходило в России в 90-е годы.
«
"Я чувствовал, любил, и любил на всю глубину свою Родину. И чувствовал, что то общество, которое создавалось в 90-е годы, работает на ее разрушение, а никак не на созидание. Это был очень тяжелый для меня период. Если брать период советский, чужбинный и 90-е годы – годы "великой криминальной революции", то они были, пожалуй, самыми тяжелыми для меня. Тяжелыми и в моральном отношении, и просто по духу. Я действительно тогда был одинок, в полном смысле этого слова – как не был ни в какую из предыдущих эпох. И только потом, в начале нового, XXI века мне на Родине стало комфортней", – сказал Юрий Кублановский в эфире авторской программы Евгения Примакова на радио Sputnik.
Он описал свое мировоззрение как "либеральный консерватизм".
«
"Я либеральный консерватор. Я, конечно, свободолюбец, просто по натуре я свободолюбец. Но я всегда считал и считаю, что свобода должна быть ограничена какими-то нравственными понятиями, которые заложены, раз мы живем в православной стране, православием. Поэтому свобода свободой, но она не должна пренебрегать заповедями. В этом смысле я человек консервативный. И с ужасом отношусь к происходящему на Западе – в смысле смены полов, к этим нынешним "европейским ценностям". Когда я жил в Европе, слава богу, этого не было. Я еще застал ту Европу, где был уместен Жан Габен или Ив Монтан, где Париж нес в себе очень хороший культурный традиционный дух. Сейчас этого нет. Теперь у всех плазменные экраны, и нет больше маленьких кинотеатров, где показывали старые шедевры. Париж превратился в нечто, где уже почти нет той Франции, которую я обожаю. И меня смешит, когда из России бегут туда якобы как на "материк свободы", это смехотворно", – считает поэт.
Он дал оценку происходящему в последние десятилетия на Украине.
«
"Все, что делают на Украине, даже не в последние годы, а сразу начиная с (президента Леонида) Кравчука, все это носит какой-то воспаленный характер... Мне как-то Бродский сказал: "Юр, а я колхозник". Я говорю: а что такое? (Он отвечает:) "Я за колхозы, потому что слышал, что Евгений Евтушенко говорит, что с колхозами пора кончать". Вот и тут так же. Все, к чему бы они там ни прикоснулись, носит какой-то совершенно нездоровый характер, направленный на нечто третье. А на нечто третье – это на что? На то, чтобы стать заокеанской колонией? Гремучая смесь национализма с полной отдачей себя Западу и Штатам. Гремучая смесь, которая рано или поздно должна была взорваться", – убежден Юрий Кублановский.
Эфир программы Евгения Примакова слушайте здесь:
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем