Починяем примус с Евгением Примаковым

Есть ли будущее у академического искусства?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Классика и традиции. Как сегодня представлено академическое искусство? Что от него осталось? С какими проблемами сталкивается? И какое будущее у "академизма"? Об этом и не только говорим в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" на радио Sputnik.
Гость: Иван Глазунов, народный художник, ректор Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Иван Глазунов: европейское искусство и русское искусство - это родственные отрасли. Наша школа живописи изначально была заложена на основах греко-римской цивилизации, и потом это развилось в национальную школу, которая стала самостоятельной и дала миру такие имена великих русских художников, которыми мы гордимся, и ради которых люди пересекают океаны и летят их смотреть. У меня такое ощущения, что все эти события с каким-то двойным дном. Они как будто ждут повода что-то отменить наше. Но искусство вечно. Искусство - великая сила. Оно объединяет людей. Оно, наоборот, несет только добро. Поэтому это очень глупо выглядит.
Евгений Примаков: знаменитый конкурс Чайковского исключили из Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов. Руководство этой организации, с одной стороны, в политику не лезет, как они говорят. Но при этом они же говорят, что федерация не может поддерживать состязание, финансируемое российским режимом и используемое им как рекламный инструмент. Бред этой ситуации состоит в том, что этот конкурс был учрежден и первый раз проведен в 1972 году. Раньше все, что происходило у нас в стране, не мешало проводить этот конкурс. А сейчас нельзя.
Илья Глазунов: в Европе ситуация со школой живописи довольно тяжелая. Там везде одна проблема: талантливые ребята есть, естественно, это видно по тому, кто что делает, но там задача не научиться живописи, а научиться самовыражаться.
Илья Глазунов: в чистом виде школа искусств сохранилась только в России. Когда-то мы были на одной весовой категории с западными школа. Это было не так давно, всего сто лет назад. После Второй Мировой пошло какое-то разделение. Там разные культурные революции произошли - самовыражение, свобода личности. У нас была другая история. Хотя в 20-е годы 20-го века у нас тоже все кипело, новое искусство, новый мир. Потом Сталин стал возвращать старую школу. Это породило соцреализм.
Иван Глазунов: глумиться надо тоже в меру. Нельзя это делать методом постоянного "творческого высказывания". Это довольно страшно. Сначала над соцреализмом глумились, и это не вызывало ни у кого никакой отрыжки - советское наследие, вроде, не жалко. Но потом глумление заходит уже и выше, к каким-то сферам человеческой души, которые нельзя трогать. Я на всех этих арт-мероприятиях чувствую какую-то опасность, ненависть. Какая-то глумливость над духовными ценностями. И это страшно. Причем ломается форма. Глумление над формой - достаточно духовная категория.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем