https://radiosputnik.ru/20220421/1784803765.html
Есть ли будущее у академического искусства?
Есть ли будущее у академического искусства? - Радио Sputnik, 22.05.2022
Есть ли будущее у академического искусства?
Классика и традиции. Как сегодня представлено академическое искусство? Что от него осталось? С какими проблемами сталкивается? И какое будущее у "академизма"?... Радио Sputnik, 22.05.2022
2022-04-21T20:04
2022-04-21T20:04
2022-05-22T23:51
в эфире
подкасты – радио sputnik
починяем примус с евгением примаковым
иван глазунов
европа
россия
илья глазунов
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/05/16/1790059694_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_5ba56aefb41300f2a85a06d801305f98.jpg
Есть ли будущее у академического искусства?
Классика и традиции. Как сегодня представлено академическое искусство? Что от него осталось? С какими проблемами сталкивается? И какое будущее у "академизма"? Об этом и не только говорим в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" на радио Sputnik.
Гость: Иван Глазунов, народный художник, ректор Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Иван Глазунов: Европейское искусство и русское искусство - это родственные отрасли. Наша школа живописи изначально была заложена на основах греко-римской цивилизации, и потом это развилось в национальную школу, которая стала самостоятельной и дала миру такие имена великих русских художников, которыми мы гордимся, и ради которых люди пересекают океаны и летят их смотреть. У меня такое ощущения, что все эти события с каким-то двойным дном. Они как будто ждут повода что-то отменить наше. Но искусство вечно. Искусство - великая сила. Оно объединяет людей. Оно наоборот несет только добро. Поэтому это очень глупо выглядит.
Евгений Примаков: знаменитый конкурс Чайковского исключили из Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов. Руководство этой организации, с одной стороны, в политику не лезет, как они говорят. Но при этом они говорят, что федерация не может поддерживать состязание, финансируемое российским режимом и используемое им как рекламный инструмент. Бред этой ситуации состоит в том, что этот конкурс был учрежден и первый раз проведен в 1972 году. Раньше все, что происходило у нас в стране, не мешало проводить этот конкурс. А сейчас нельзя.
Илья Глазунов: в Европе ситуация со школой живописи довольно тяжелая. Там везде одна проблема: талантливые ребята есть, естественно, это видно по тому, кто что делает, но там задача не научиться живописи, а научиться самовыражаться.
Илья Глазунов: в чистом виде школа искусств сохранилась только в России. Когда-то мы были на одной весовой категории с западными школа. Это было не так давно, всего сто лет назад. После Второй Мировой пошло какое-то разделение. Там разные культурные революции произошли - самовыражение, свобода личности. У нас была другая история. Хотя в 20-е годы 20-го года у нас тоже все кипело, новое искусство, новый мир. Потом Сталин стал возвращать старую школу. Это породило соцреализм.
Иван Глазунов: глумиться надо тоже в меру. Нельзя это делать методом постоянного такого "творческого высказывания". Это довольно страшно. Сначала над соцреализмом глумились, и это не вызывало ни у кого никой отрыжки - советское наследие, вроде, не жалко. Но потом глумление заходит ведь уже и выше, к каким-то сферам человеческой души, которые нельзя трогать. Я на всех этих арт-мероприятиях чувствую какую-то опасность, ненависть. Какая-то глумливость над духовными ценностями. И это страшно. Причем ломается форма. Глумление над формой - достаточно духовная категория.
audio/mpeg
Есть ли будущее у академического искусства?
Классика и традиции. Как сегодня представлено академическое искусство? Что от него осталось? С какими проблемами сталкивается? И какое будущее у "академизма"? Об этом и не только говорим в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" на радио Sputnik.
Гость: Иван Глазунов, народный художник, ректор Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Иван Глазунов: Европейское искусство и русское искусство - это родственные отрасли. Наша школа живописи изначально была заложена на основах греко-римской цивилизации, и потом это развилось в национальную школу, которая стала самостоятельной и дала миру такие имена великих русских художников, которыми мы гордимся, и ради которых люди пересекают океаны и летят их смотреть. У меня такое ощущения, что все эти события с каким-то двойным дном. Они как будто ждут повода что-то отменить наше. Но искусство вечно. Искусство - великая сила. Оно объединяет людей. Оно наоборот несет только добро. Поэтому это очень глупо выглядит.
Евгений Примаков: знаменитый конкурс Чайковского исключили из Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов. Руководство этой организации, с одной стороны, в политику не лезет, как они говорят. Но при этом они говорят, что федерация не может поддерживать состязание, финансируемое российским режимом и используемое им как рекламный инструмент. Бред этой ситуации состоит в том, что этот конкурс был учрежден и первый раз проведен в 1972 году. Раньше все, что происходило у нас в стране, не мешало проводить этот конкурс. А сейчас нельзя.
Илья Глазунов: в Европе ситуация со школой живописи довольно тяжелая. Там везде одна проблема: талантливые ребята есть, естественно, это видно по тому, кто что делает, но там задача не научиться живописи, а научиться самовыражаться.
Илья Глазунов: в чистом виде школа искусств сохранилась только в России. Когда-то мы были на одной весовой категории с западными школа. Это было не так давно, всего сто лет назад. После Второй Мировой пошло какое-то разделение. Там разные культурные революции произошли - самовыражение, свобода личности. У нас была другая история. Хотя в 20-е годы 20-го года у нас тоже все кипело, новое искусство, новый мир. Потом Сталин стал возвращать старую школу. Это породило соцреализм.
Иван Глазунов: глумиться надо тоже в меру. Нельзя это делать методом постоянного такого "творческого высказывания". Это довольно страшно. Сначала над соцреализмом глумились, и это не вызывало ни у кого никой отрыжки - советское наследие, вроде, не жалко. Но потом глумление заходит ведь уже и выше, к каким-то сферам человеческой души, которые нельзя трогать. Я на всех этих арт-мероприятиях чувствую какую-то опасность, ненависть. Какая-то глумливость над духовными ценностями. И это страшно. Причем ломается форма. Глумление над формой - достаточно духовная категория.
audio/mpeg
Классика и традиции. Как сегодня представлено академическое искусство? Что от него осталось? С какими проблемами сталкивается? И какое будущее у "академизма"? Об этом и не только говорим в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" на радио Sputnik.Гость: Иван Глазунов, народный художник, ректор Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.Иван Глазунов: европейское искусство и русское искусство - это родственные отрасли. Наша школа живописи изначально была заложена на основах греко-римской цивилизации, и потом это развилось в национальную школу, которая стала самостоятельной и дала миру такие имена великих русских художников, которыми мы гордимся, и ради которых люди пересекают океаны и летят их смотреть. У меня такое ощущения, что все эти события с каким-то двойным дном. Они как будто ждут повода что-то отменить наше. Но искусство вечно. Искусство - великая сила. Оно объединяет людей. Оно, наоборот, несет только добро. Поэтому это очень глупо выглядит.Евгений Примаков: знаменитый конкурс Чайковского исключили из Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов. Руководство этой организации, с одной стороны, в политику не лезет, как они говорят. Но при этом они же говорят, что федерация не может поддерживать состязание, финансируемое российским режимом и используемое им как рекламный инструмент. Бред этой ситуации состоит в том, что этот конкурс был учрежден и первый раз проведен в 1972 году. Раньше все, что происходило у нас в стране, не мешало проводить этот конкурс. А сейчас нельзя.Илья Глазунов: в Европе ситуация со школой живописи довольно тяжелая. Там везде одна проблема: талантливые ребята есть, естественно, это видно по тому, кто что делает, но там задача не научиться живописи, а научиться самовыражаться. Илья Глазунов: в чистом виде школа искусств сохранилась только в России. Когда-то мы были на одной весовой категории с западными школа. Это было не так давно, всего сто лет назад. После Второй Мировой пошло какое-то разделение. Там разные культурные революции произошли - самовыражение, свобода личности. У нас была другая история. Хотя в 20-е годы 20-го века у нас тоже все кипело, новое искусство, новый мир. Потом Сталин стал возвращать старую школу. Это породило соцреализм.Иван Глазунов: глумиться надо тоже в меру. Нельзя это делать методом постоянного "творческого высказывания". Это довольно страшно. Сначала над соцреализмом глумились, и это не вызывало ни у кого никакой отрыжки - советское наследие, вроде, не жалко. Но потом глумление заходит уже и выше, к каким-то сферам человеческой души, которые нельзя трогать. Я на всех этих арт-мероприятиях чувствую какую-то опасность, ненависть. Какая-то глумливость над духовными ценностями. И это страшно. Причем ломается форма. Глумление над формой - достаточно духовная категория.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
европа
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/05/16/1790059694_161:0:1121:720_1920x0_80_0_0_91b2266340d70a64bf194921ed4b35cf.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, иван глазунов, европа, россия, илья глазунов, евгений примаков, искусство
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Починяем примус с Евгением Примаковым, Иван Глазунов, Европа, Россия, Илья Глазунов, Евгений Примаков, Искусство
Классика и традиции. Как сегодня представлено академическое искусство? Что от него осталось? С какими проблемами сталкивается? И какое будущее у "академизма"? Об этом и не только говорим в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" на радио Sputnik.
Гость: Иван Глазунов, народный художник, ректор Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Иван Глазунов: европейское искусство и русское искусство - это родственные отрасли. Наша школа живописи изначально была заложена на основах греко-римской цивилизации, и потом это развилось в национальную школу, которая стала самостоятельной и дала миру такие имена великих русских художников, которыми мы гордимся, и ради которых люди пересекают океаны и летят их смотреть. У меня такое ощущения, что все эти события с каким-то двойным дном. Они как будто ждут повода что-то отменить наше. Но искусство вечно. Искусство - великая сила. Оно объединяет людей. Оно, наоборот, несет только добро. Поэтому это очень глупо выглядит.
Евгений Примаков: знаменитый конкурс Чайковского исключили из Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов. Руководство этой организации, с одной стороны, в политику не лезет, как они говорят. Но при этом они же говорят, что федерация не может поддерживать состязание, финансируемое российским режимом и используемое им как рекламный инструмент. Бред этой ситуации состоит в том, что этот конкурс был учрежден и первый раз проведен в 1972 году. Раньше все, что происходило у нас в стране, не мешало проводить этот конкурс. А сейчас нельзя.
Илья Глазунов: в Европе ситуация со школой живописи довольно тяжелая. Там везде одна проблема: талантливые ребята есть, естественно, это видно по тому, кто что делает, но там задача не научиться живописи, а научиться самовыражаться.
Илья Глазунов: в чистом виде школа искусств сохранилась только в России. Когда-то мы были на одной весовой категории с западными школа. Это было не так давно, всего сто лет назад. После Второй Мировой пошло какое-то разделение. Там разные культурные революции произошли - самовыражение, свобода личности. У нас была другая история. Хотя в 20-е годы 20-го века у нас тоже все кипело, новое искусство, новый мир. Потом Сталин стал возвращать старую школу. Это породило соцреализм.
Иван Глазунов: глумиться надо тоже в меру. Нельзя это делать методом постоянного "творческого высказывания". Это довольно страшно. Сначала над соцреализмом глумились, и это не вызывало ни у кого никакой отрыжки - советское наследие, вроде, не жалко. Но потом глумление заходит уже и выше, к каким-то сферам человеческой души, которые нельзя трогать. Я на всех этих арт-мероприятиях чувствую какую-то опасность, ненависть. Какая-то глумливость над духовными ценностями. И это страшно. Причем ломается форма. Глумление над формой - достаточно духовная категория.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.