- Владимир Путин объяснил позицию России по оплате рублями за газ канцлеру ФРГ и премьер-министру Италии.
- В Южной Осетии заявляют, что хотят войти в состав России.
- Словакия дала российским дипломатам месяц на отъезд из Братиславы.
- "Культуру в мире нельзя отменить, в России - тем более": в администрации президента оценили давление за рубежом на россиян.
Об этом и многом другом говорим в эфире радио Sputnik со Светланой Журовой, первым заместителем председателя комитета Госдумы по международным делам, олимпийской чемпионкой, заслуженным мастером спорта России.
- Это историческая возможность для нас. Может быть, мы давно мечтали сделать такое (перейти на расчет в рублях - прим). А тут получилось, что мы можем среагировать на то, что наши золотовалютные резервы заморожены. По многим моментам введены санкции. И тут, конечно, почему бы нам тогда и свои зубы не показать и сказать: "Ну, тогда давайте вот так вот". Причем, действительно, очень интересный момент. Мы же можем, исполнив контракты, сказать, что мы больше не будем в Европу газ поставлять, мы будем его поставлять, например, в Азию.
- Когда началась пандемия, нам пожаловались русскоговорящие люди (из Украины - прим) на то, что сейчас идет пандемия и все документы, вся информация есть только на английском и на украинском языках. Вы знаете, какой был ответ, когда мы высказали свое негодование? Мы сказали, мол, ну послушайте, на Украине проживает достаточно большое количество людей, которые говорят по-русски и не знают украинского языка. Пандемия, критическая ситуация, как человеку получить информацию, как себя вести, куда идти и т.д. Знаете, как было сказано? "Нам дорого переводить на русский язык эти документы".
- Многие осетины все равно выступали за Россию, но при этом никто из них вслух не мог произнести, что они из Южной Осетии. А вот теперь, если бы они были в составе Российской Федерации, они бы так же выступали, но теперь уже на мировых первенствах могли бы говорить, что мы из Южной Осетии. Так же, как ребята крымчане, абхазы. Они получают российские паспорта, выступают за Россию, но, по большому счету, только в России могут во всеуслышание об этом говорить. А в мире нет. Но я надеюсь, когда мы вернемся в мировое сообщество, эти ребята будут выступать за Российскую Федерацию, но они смогут с высоко поднятой головой, с гордостью говорить, что они из Южной Осетии Российской Федерации.