Россияне могут столкнуться с нехваткой автозапчастей из-за решения ряда компаний приостановить экспорт в Россию. Что можно сделать в такой ситуации, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Российским автомобилистам стоит в ближайшее время заняться "здоровьем" своих машин, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, застарелые проблемы теперь не удастся решить так же легко, как раньше, просто заказав запчасти. Ряд зарубежных автопроизводителей ввели ограничения на поставки своей продукции в Россию, и это не единственная проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей, отметил эксперт в интервью радио Sputnik.
«
"Запчасти пока еще есть, для ряда автомобилей они и будут, но ключевая проблема даже не в них, а в логистике. Запчасти доставляются преимущественно морем, контейнерным транспортом, а большая часть крупнейших глобальных операторов контейнерных перевозок уже сказали, что отказываются принимать и отправлять грузы в Россию и из нее. Следовательно, мы в ближайшие месяцы столкнемся с жестким дефицитом запчастей. Больше всего пострадают владельцы новых автомобилей, потому что там запчасти поставляли официальные представительства, и количество аналогов от китайских производителей меньше, чем для более ходовых и старых автомобилей", – объяснил Антон Шапарин.
В сложившейся ситуации он рекомендует для начала посетить автосервис и устранить те неисправности, которые уже есть. Затем, считает эксперт, имеет смысл запастись впрок расходными материалами и некоторыми запчастями.
«
"В автосервисе важно выявить и устранить все возможные неисправности, то есть решить потенциальные проблемы, чтобы они не стали фатальными. Я бы посоветовал, и я лично так сделал, заказать на полгода или год все необходимые расходники, поменять сейчас, пока это возможно, все запчасти, которые могут потребовать ремонта в ближайшие месяцы, и в целом иметь запас необходимых запчастей на какое-то время, как это делали в Советском Союзе, где запчасти были большим дефицитом", – сказал Антон Шапарин.
Возможно, компании, которые занимаются поставками запчастей, смогут переориентироваться на других логистических операторов, но этот процесс обычно занимает месяца два, продолжил автоэксперт. Еще какое-то время потребуется на доставку контейнера, добавил он.
«
"Целый ряд крупных компаний говорят, что они продолжат работать на российском рынке, но, конечно, ассортимент будет намного меньше и запчасти будут намного дороже", – прогнозирует Антон Шапарин.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.