Что бы вы ни покупали - шляпу-невидимку или сапоги-скороходы, cердце дракона или гладиус титана, за все надо заплатить налоги. Российское правительство решило обратить внимание на рынок внутриигровых покупок. Рынок оценивают в 450 миллионов долларов только в России.
Cколько придется заплатить с покупки нового "скина" в Counter-Strike или танка в World of Tanks - выясняем в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Константин Сахнов, основатель Vengeance Games LLC, преподаватель НИУ ВШЭ и РАНХиГС;
- Александр Кузьменко, независимый эксперт по видеоиграм;
- Эрик Розенфельд, инвестиционный консультант, эксперт по личным финансам, автор курса по финансовой психологии и Youtube-канала "Инвестиции - это просто".
Сахнов: сейчас на первый план выходит монетизация того, что не влияет на игры и баланс.
Сахнов: у России есть потенциал. Это невероятный плюс. В России дешевый интернет - российские игроки не понимают, как им повезло.
Кузьменко: будет либо коммунизм - обяжут платформы устанавливать сторонние сторы, либо капитализм - есть платформа, есть рынок, значит, его хозяин и его правила.
Розенфельд: разговор идет о том, что делать с тем, что нельзя потрогать руками. Пока эти предметы не выведены в офлайн, налоговая обложить налогом эти покупки не может.