Госдума приняла законопроект о введении уголовного наказания за агрессивное вождение на дорогах. Установлены санкции за превышение допустимой скорости движения от 60 до 80 километров в час либо выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления. Под ответственность попадут нарушители-рецидивисты. Наказанием для таких лихачей станет штраф до 300 тысяч рублей или лишение свободы до двух лет.
Но как все это будет работать на практике? Позволит ли это снизить агрессию и смертность на российских дорогах? Выясняем в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Константин Крохмаль, руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения";
- Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза.
Крохмаль: речь идет о злостных нарушителях.
Крохмаль: за повторные штрафы надо карать тюрьмой. Я надеюсь, депутаты прислушаются, и в 2022 году примут кардинальные решения.
Крохмаль: я бы упразднил мелкие штрафы. У нас нет по умолчанию отзыва спорного нарушения.
Хайцеэр: на мой взгляд, было бы правильно не исключать техосмотр из нашего обихода, а упростить требования к нему.
Хайцеэр: в Грузии и на Украине отменили техосмотр, а сейчас вернули, потому что потребовал это ЕС.
Хайцеэр: у инспектора остается право остановить автомобиль, который кажется ему неисправным и отправить его на технический осмотр. А по каким критериям? Должен быть четкий перечень.