Глава Форин-офиса Лиз Трасс, накануне рижского саммита министров иностранных дел НАТО оседлавшая британский танк в ста километрах от российско-эстонской границы, несмотря на комизм своего положения, стала олицетворением всей этой публики. И вроде с дулом, а не по-мужски. Поскольку, ну что это – "жесткие экономические санкции и всеобъемлющие политические ограничения"? Так сформулировал "беспрецедентные" последствия для Москвы за Украину генеральный секретарьальянса Йенс Столтенберг.
И это все? И никакой военной поддержки живой силой и техникой? А ради чего тогда были все эти совместные учения? А как же "мы с вами", мол, плечом к плечу? А никак, потому что коллективная оборона Запада – она, как пиво в Арбатове, – "отпускается только членам профсоюза". Киеву остается лишь повторить Балаганова: "значит, удовлетворимся квасом". Потому что пятая статья НАТО на неене распространяется. Зато о санкциях уже твердят так часто и с такой определенностью, что любителям этого дела сладко должно быть не только во рту.
Им посвятила свою речь замгоссекретаря США Виктория Нуланд, пообещав, что "Россия заплатит своими отношениями с демократическим миром". Хотя, чтобы заплатить чем-то ненужным, надо иметь что-то ненужное. А оно нам надо, если там такой мир, что война отдыхает. В Риге ее шеф Тони Блинкен грозил нам чем-то "невообразимым и разрушительным". А под занавес дня еще и Джен Псаки в Белом доме проговорилась. Сказала, что наказать Россию они могут даже за "недружественную риторику в отношении Украины". За слова, значит.
А почему еще и не за мысли? Не понимают же, что у Путина в голове. Сами признаются. Но точно знают, что ничего для них хорошего. Поэтому, если нас все равно накажут, то нам, получается, и сдерживать себя ни к чему. Так, по их замыслу, видимо, должны рассудить мы и сделать со 125-тысячной армией Украины то, что она заслужит, если попытается устроить в Донбассе блицкриг. А она к этому близка, поскольку ее кураторы, как и положено поступать с чемоданом без ручки, толкают ее к военной катастрофе пинками.
Нам при этом дают понять, что сами на войну на придут. Он еще и о НАТО говорит, что у блока "никаких агрессивных намерений против России нет". И чтобы оставаться честным хотя бы перед собой, произнося настолько грубую ложь, скрестил пальцы не только на обеих руках, но и на ногах. Если этот альянс и можно назвать "пушистым", то от английского push. Давить.
Хотя посыл про отсутствие агрессивных намерений, в принципе, верный. Осталось только изложить его на бумаге и под этим подписаться, чтобы это был юридически обязывающий документ. Это Владимир Путин и называет гарантиями безопасности. Им бы прислушаться. А то ведь он и ДНР с ЛНР уже называет "непризнанными ПОКА республиками".
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.