США даже не скрывают, что рассматривают поставки своего оборудования для 5G не как коммерческий проект, а как "дело нацбезопасности". Поэтому, какая тут недобросовестная конкуренция? Все по-честному. Китай вам - враг, хоть наше и дороже.
Администрация США ради дела все-таки решила не отталкивать, а привлечь на свою сторону Трампа. Правда, тропического Трампа, как называют президента Бразилии Жаира Болсонару. Джо Байден, чтобы доказать ему, что относится к его стране даже лучше, чем "образец для подражания", готов повысить ее в звании. Если бывший хозяин Белого дома объявил ее ключевым союзником Соединенных Штатов вне североатлантического альянса, то его сменщик обещает ей статус глобального партнера НАТО. Таким в Латинской Америке сейчас может похвастаться только Колумбия.
Всего у блока их 9. Весьма разношерстная компания. С одной стороны, здесь Австралия, Япония, Южная Корея. Но иже с ними и Афганистан с Ираком. И не Бразилии решать, кем ей быть. Однако основные привилегии для этой группы государств распространяются на всех одинаково. Это, во-первых, программа лояльности со скидками на покупку оружия в странах альянса. Во-вторых, возможность участвовать в его военных кампаниях. Именно возможность, а не обязанность, поскольку язык не повернется назвать обязанностью то, что для каждого должно быть делом чести и совести.
И за всю эту "благодать" Вашингтон у Бразилии просит всего ничего. В том смысле, чтобы ничего не досталось китайцам. Требует ввести запрет на их доступ к ее сетям 5G. Американцы даже не скрывают, что поставку оборудования для такой связи рассматривают не как коммерческий проект, а как "дело национальной безопасности". Поэтому, какая тут недобросовестная конкуренция? Все по-честному. Китай вам – враг, хоть наше и дороже. Зачем, говорят, вам этот Huawei, если мы предоставим хорошее, надежное, свое.
И по тому, как настойчиво они это говорят, а главное – на каком уровне (шеф ЦРУ Бернс и помощник президента по нацбезопасности Салливан по очереди наведывались), можно понять, что они совсем не уверены в переизбрании Болсонару. Он как-то заявил, что лично примет решение по 5G с учетом "внешнеполитического фактора". Вот этот фактор и пошел на повышение ставок. В их распоряжении всего год. А там – президентские выборы. Потому и торопятся заключить сделку, чтобы их результаты ей уже не помешали.
А то Лула да Силва после тюрьмы и реабилитации (в марте Верховный суд снял с него обвинения в коррупции и отмывании денег) как-то слишком уверенно набирает политический ход. А он, хоть и социалист, как Байден, но к США относится весьма прохладно. Не желает, видите ли, чтобы Бразилия прозябала на их заднем дворе. Болсонару же, несмотря на свой трампизм, ради второго срока (а только это, как говорят его оппоненты, избавит его от срока тюремного) может и о Джо сказать то, что когда-то говорил о Дональде. "С каждым разом я все больше в него влюбляюсь".
Он откровенно ищет взаимности Соединенных Штатов. Но ее пределы прописаны в той самой доктрине Монро. Не Мэрилин, конечно. Но там все, как песне. После "Iwanna beloved byyou" стране, пожелавшей это, приходит полный и безоговорочный "пу-буп-пи-ду".
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.