Подкасты - Радио Sputnik

В рамках международной акции "Сад памяти" высажено более 25 млн деревьев

Читать на сайте radiosputnik.ru
Живой монумент победы. В России и за рубежом близится к завершению международная акция "Сад памяти". Ее цель - посадить 27 миллионов деревьев в память о каждом из 27 миллионов погибших в годы Великой Отечественной войны. Уже высажено порядка 25 миллионов зеленых памятников. В этом году формат акции особенно значим - 80 лет назад, 22 июня 1941 года, началась война.
К акции 2021 года масштабно присоединились школьники. 25 мая в этом году будет не только последний звонок, но и основной день нового формата - #СадПамятиВшколе. Идею предложил 12-летний школьник из Башкирии Матвей Анискин и был поддержан в том числе и Владимиром Путиным. 75 регионов уже подтвердили участие в формате #СадПамятиВшколе, с саженцами выйдут порядка миллиона человек, рассказывает председатель Всероссийского общественного движения "Волонтеры Победы" Ольга Амельченкова:
"Это и выпускники, и школьники, их родители и учителя. Очень часто "Сады памяти" в школах посвящены тем, кто уходил из этой школы на фронт. Либо "Сады памяти" посвящают героям, в честь которых названы школы. Это такая возможность еще раз вместе с семьей, с детьми вспомнить историю своей родной школы, родной семьи, родного города и нашей страны".
Ноу-хау этого года - привлечение корпоративных волонтеров. Проект поддержали крупные предприятия, в числе которых Сбер и "Русская медная компания" (РМК). Сбер традиционно участвует во многих экологических и социальных проектах. В 2021 году сотрудники в рамках акции "Сад памяти" уже высадили 45 тысяч деревьев памяти. Ко всемирному дню окружающей среды планируют достигнуть отметку в 180 000. Поддерживают акцию и работники "Русской медной компании", которые высадили 25 тысяч деревьев в регионе присутствия компании. Для РМК эта акция очень личная - многие предприятия работали в тылу во время войны. Поэтому Сад памяти создают потомки тыловиков - продолжатели целых рабочих династий. РМК давно поддерживает ветеранов, поисковые движения на полях сражений и занимается реставрацией монументов. Параллельно компания развивает эко-проекты - в них уже вложено более 11 миллиардов рублей. Поэтому "Сад памяти" - это акция, где сошлись две ценности компании - историческая память и экологичное будущее, подчеркивает вице-президент "Русской медной компании" (РМК) по взаимодействию с органами власти и стратегическим коммуникациям Дмитрий Говоров:
"Во-первых, компания - это люди. Люди, у которых есть личная история, которые разделяют ценности, которые есть в этой акции. В первую очередь, основная ценность - это память о погибших. Поэтому компания выступает одним из драйверов этого процесса. А люди на эту акцию идут с большим удовольствием и понимают, что это связующее звено между прошлым, настоящим и нашим будущим".
Обсудить
Рекомендуем