В различных культурах можно встретить идиомы и афоризмы о человеке и его одежде. В русскоязычном мире это пословица - "Встречают по одежке, провожают по уму". А в английском, например, есть выражение "To be dressed to kill", что можно перевести как "убийственно одетый", то есть во все лучшее. И что, действительно в нашем разнообразном мире по-прежнему можно судить о человеке по платью, как во времена Шекспира?
Психолог Дэниел Крюгер из Мичиганского университета провел небольшое исследование, в котором выяснил, что мужчины с крупными логотипами на одежде кажутся окружающим легкомысленными и ненадежными, готовыми к связям на одну ночь, а не к длительным отношениям. Также психолог установил, что сами мужчины скорее выберут неброский логотип на одежде для похода на собеседование или к родственникам возлюбленной, а крупное лого на одежде - если захотят побороться за чье-то внимание. В исследовании приняли участие около 1000 добровольцев, психолог продемонстрировал участникам две поло одного бренда - на одной логотип был крупный, на другой - небольшой. Крюгер предложил представить одетых в эти рубашки мужчин и оценить их качества по предложенным параметрам.
В интервью радио Sputnik психолог Евгений Идзиковский порассуждал о взаимосвязи внешнего облика и внутреннего состояния человека, а также рассказал, какие выводы свойственно делать о человеке по его одежде.