Сказано в эфире

В чем причина ЧП с Ту-22М3 под Калугой? Версия военного летчика

Читать на сайте radiosputnik.ru
На военном аэродроме под Калугой у бомбардировщика Ту-22М3 нештатно сработала катапульта, погибли три члена экипажа. В эфире радио Sputnik своей версией случавшегося поделился генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов.
При инциденте с Ту-22М3 под Калугой погибли три члена экипажа
На военном аэродроме под Калугой у бомбардировщика Ту-22М3 на земле нештатно сработала катапульта, экипаж из трех человек погиб.
Как сообщили в Минобороны, ЧП произошло во время плановой подготовки к полету.
"Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью", – рассказали в ведомстве.
На место ЧП выехала комиссия ВКС.
Ту-22М3 – модернизированный вариант советского ТУ-22М2, стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначен для поражения цели на территории противника. Машина может развивать максимальную скорость до 2300 километров в час. На вооружении у России около 60 таких самолетов.
В эфире радио Sputnik генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов отметил, что ЧП, подобное нынешнему, крайне редки.
«
"Да, такое могло быть. Но это очень редкое явление. Крайне редкое. На моей памяти был на Су-24 такой случай. Там автоматика сработала, и чисто механические действия были: зацепилась держка (ручка катапультирования) штурвала управления за ручку управления – так все произошло. Потом довели кресло до, так сказать, нормы: укоротили эти держки буквально на несколько сантиметров, и проблема была ликвидирована. А сейчас электрическая часть, скорее всего, отказала, замкнула", – сказал Владимир Попов.
Эксперт объяснил, почему придерживается этой версии.
«
"Влага была, морозы были. Сколько стоял самолет, как – неизвестно. Начали прогрев, и вот… Все же от электрики зависит. Электрический импульс, его наведение могло пройти по проводам – короткое замыкание, еще что-то такое, внезапное. То есть этого импульса достаточно для того, чтобы поджечь пиропатроны. А пиропатроны срабатывают – это практически пушечный выстрел, и пошло…", – отметил Владимир Попов.
Точно в цель. В России протестировали "убийцу авианосцев"
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем