Банковские работники смогут анонимно сообщать Центробанку о нарушениях финучреждениями прав клиентов, сообщили СМИ. К чему может привести такой способ защиты прав потребителей, рассказал в интервью радио Sputnik финансовый аналитик Алексей Коренев.
Сотрудники банков смогут анонимно сообщать о нарушениях их работодателями прав граждан ‒ такой механизм тестирует Центробанк. Российский регулятор собирается использовать при формировании института информаторов опыт американских и британских коллег, пишет газета "Известия" со ссылкой на информационный доклад "Направления защиты прав потребителей финуслуг".
На сайте Центробанка уже размещен сервис, позволяющий действующим и бывшим сотрудникам финансовых организаций сообщать о возможном нарушении их работодателем прав потребителей.
Идею прокомментировал в интервью радио Sputnik аналитик группы компаний "Финам" Алексей Коренев.
«
"Идея понятная, регулятор пытается таким образом навести порядок в части соблюдения работодателем и финансовыми организациями прав в отношении потребителя. На Западе такая практика давно существует", – уточнил он.
С другой стороны, институт информаторов может быть использован и не по назначению, в корыстных целях, считает Алексей Коренев.
«
"Вопрос остается в конкретной реализации. Не получится ли так, что некоторые люди будут использовать данный механизм в тех или иных корыстных целях. Это может быть недобросовестная конкурентная борьба между организациями, или даже сведение счетов с неугодным работодателем. До тех пор, пока не определены механизмы реализации данной идеи, говорить об эффективности и негативных побочных эффектах рано", – полагает аналитик.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.