Сказано в эфире

За руль с 17-ти лет? Автоюрист оценил идею

В России 17-летним подросткам могут разрешить управлять автомобилем, если рядом будет "водитель-наставник". В эфире радио Sputnik адвокат, автоюрист Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько прокомментировал идею.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Зима не за горами. Водителей Подмосковья призвали "переобуться"
МВД предлагает разрешить 17-летним подросткам садиться за руль, но до совершеннолетия начинающие автомобилисты должны будут ездить только с "водителем-наставником". Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на законопроект, который проходит экспертизу в аналитическом центре при правительстве.
На сегодняшний день сдать экзамен для получения водительских прав можно в 17 лет, однако закон позволяет управлять автомобилем лишь с 18 лет.
В МВД полагают, что за этот год навыки и знания теряются, поэтому предлагают разрешить подросткам садиться за руль до наступления совершеннолетия. Но вместе с ними должен ехать "водитель-наставник" с правами категории B. Порядок вождения и требования к наставнику позже определят в постановлении правительства.
В интервью радио Sputnik адвокат, автоюрист Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько прокомментировал инициативу.
«

"Не совсем понятная идея. Возникает вопрос: зачем вообще надо садиться за руль в 17 лет? В этом возрасте человек еще не совсем морально созрел, чтобы понимать, что он должен нести ответственность за все свои действия и тщательно их продумывать. И самое главное: что это будет за наставник? Ведь если рядом будет сидеть 18-летний водитель, имеющий удостоверение, то наставник из него, прямо скажем, не очень конструктивный. И толку от такого наставника не будет. Вообще наличие наставника – сомнительная идея. Даже опытный наставник может, что называется, говорить под руку, то есть, по сути, просто мешать. А это уже прямое влияние на безопасность дорожного движения", – сказал Сергей Радько.

Кроме того, по его мнению, у таких водителей будут возникать проблемы со страховкой.
«

"У 17-летнего водителя, как правило, нет имущества и нет нормального заработка. Это очень рискованная категория водителей, для которых страховщики обязательно пролоббируют повышающие коэффициенты. А это означает, что ОСАГО станет еще более дорогим для них, и покупать его они, скорее всего, не будут. Или будут покупать "левые", сомнительные полисы. То есть на дорогах появятся огромное количество неопытных людей, у которых, скорее всего, не будет страховки. Это прямая угроза для безопасности движения", – считает Сергей Радько.

Запрещать или нет? Возможен ли в России мораторий на шипованную резину
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем